Система социального страхования литвы часть 2, mamapluspapa.com

Итак, прогнозируются две волны бюджета социального страхования — избыток и последующий затем дефицит. Если вспомнить библейское писание, то в подобной ситуации оказался и Иосиф в Египте. Что он делал? В «жирные» годы он делал запасы, а в «тощие» — использовал их. Аналогично должна поступать и система социального страхования. Один из возможных способов решения — в период избытка «Содра» должна делать накопления и инвестировать средства, чтобы в период дефицита обеспечить нормальное функционирование системы. Однако на этом пути скрыты некоторые проблемы и опасности: пенсионная система как была, так и останется действующей по обезличенном принципе «общего котла». У политиков, которые будут управлять этим котлом, может возникнуть соблазн использовать часть этих накоплений на несоразмерное увеличение пенсий. Занимаясь инвестициями финансовых ресурсов, «Содра» взялась бы за несвойственную ей инвестиционную деятельность. Другой путь — накопительные пенсионные фонды. Если в период избытка часть взносов социального страхования была бы направлена на личные счета страхователям то содривський избыток уменьшится, но в период дефицита, когда «Содра» будет способна выплатить только половину пенсии, другая половина поступит из пенсионного фонда. Кроме того, взносы в пенсионные фонды в таком случае не используют всего избытка содривського бюджета, а за счет оставшейся части, в течение 5-7 лет можно будет повысить пенсии из размера нынешней средней пенсии в 312 литов до 450 литов. Эти два решения выровняли бы колебания бюджета «Содра» — не было бы ни слишком большого избытка, ни большого дефицита — сохранились бы незначительные краткосрочные колебания избытка-дефицита в пределах 50-100 млн литов. Однако коридоры возможных решений достаточно узкие: накопление средств в пенсионных фондах наиболее рационально начать не ранее 2004г. И не позднее 2008 Другие варианты обойдутся уже гораздо дороже. Средний размер пенсии можно повысить только до 450 лт.
http://mamapluspapa.com/1200-avtolombard.html
С превышением этой черты уже после 2025 будет неизбежным постоянный дефицит пенсионной системы. Данное компьютерное моделирование, а также моделирование пенсионных систем европейских стран показали, что через рождаемость, что уменьшилась и продолжительности жизни, увеличилось, неизбежно придется (в 2010—2020 г...) Продолжать возраст выхода на пенсию по старости — и для женщин и для мужчин — с 65 лет. В противном случае не помогут никакие реформы — наши дети и внуки, выйдя на пенсию, станут нищими. 3. Опасности системы социального страхования Литвы Какие опасности и проблемы на пути накопительных пенсионных фондов? Нужно реорганизовать систему социального страхования. Реорганизация всегда обходится в копеечку. Частные накопительные фонды зарабатывают хорошие проценты, а значит, и пенсии — хорошие. Но как отличить гипотетический пенсионный фонд банка «Секунда» от пенсионных фондов, основанных «Вильняус Банкас» и банком «Снорас» — ведь и волки рядятся в овечью шкуру. Государство обязано создать и обеспечить действенный и эффективный надзор за пенсионными фондами, стоял бы на страже интересов участников пенсионных фондов. Другой недостаток накопительных пенсионных фондов — социальная дифференциация, увеличившейся пенсионеров — кто за годы работы сделал большие взносы в пенсионный фонд, у того и пенсия будет больше. Но, может быть, это обстоятельство побуждает работающих не укрывать свои доходы, а позаботиться о своей обеспеченной старости. В последнее время много дискутируют по двум альтернатив накопительных пенсионных тел: должны пенсионные фонды быть обязательными или добровольными. На мой взгляд, только обязательные накопительные пенсионные фонды могут решить упомянутых проблемы системы социального страхования. А добровольные накопительные пенсионные фонды имеют право на существование, но их назначение — решать проблемы дополнительного пенсионного обеспечения определенного круга лиц (в основном, видимо, людей состоятельных). Итак, у литовцев немного времени для принятия решений и преобразование системы социального страхования — чем дольше будут затягивать время, тем дороже придется за это платить. Выводы Из вышесказанного можно сделать вывод: Литва реорганизует свою прежнюю систему социального страхования. В соответствии с законом, 5% с нынешних 25-процентных пенсионных взносов в Фонд социального страхования «SoDra» должно переводиться в новые фонды обязательного накопительного пенсионного страхования. Действующая сейчас в Литве система пенсий социального страхования основывается на принципе солидарности поколений и действует на основе текущих взносов — выплат. Эта система привлекательна тем, что ее легко создать; она не требует дополнительных средств, начинает действовать сразу. При оценке долгосрочной перспективы системы социального страхования Литвы очень важны два обстоятельства: в период 2005—2020 г... Будет значительное увеличение численности людей трудоспособного возраста, связанное с волной рождаемости, которая имела место в 1980—1990 гг . Из-за этого демографическую волну бюджет социального страхования 2005—2020 г... Может быть избыточным (до 800 млн лт в год в нынешней стоимости); в период 2040—2070. ожидается дефицит бюджета социального страхования, может достигать 800 млн — 1 млрд лт в год (в нынешней стоимости). Этот кризис бюджета социального страхования будет определен низкой рождаемостью в настоящее время. Даже если в ближайшем будущем рождаемость увеличится, избежать этой кризиса не удастся, только можно немного сократить его масштабы. Компьютерное моделирование, а также моделирование пенсионных систем европейских стран показали, что через рождаемость, что уменьшилась и продолжительности жизни, увеличилось, неизбежно придется (в 2010—2020 г...) Продолжать возраст выхода на пенсию по старости — и для женщин, и для мужчин — с 65 лет. Список литературы

  1. Якушев М. И. Социальное страхование в странах Прибалтики. — М., 2003.
  2. Реформирование пенсионное системы Литвы. — М., 2001.
  3. Социальное страхование в мире / Под ред. Бурки И. С. — К., 1999.

Комментарии запрещены.