Нормативно-правовое обеспечение модернизации гнс украины в контексте европейской интеграции

Нормативно-правовое обеспечение модернизации ГНС Украины в контексте европейской интеграции В современных условиях развития экономики Украины, когда возрастает роль государства, особое значение уделяется нормативно-правовому обеспечению реализации государственной политики по модернизации ГНС Украины. Согласно Указу Президента от 5 марта 2004 № 278/2004, в Украине принята Концепция адаптации государственной службы к стандартам Европейского Союза, приобретает большое значение, учитывая стратегическую задачу Украины по осуществлению преобразований, которые закладывают предпосылки для вступления в члены ЕС. Вопрос интеграции Украины в европейские структуры является основной стратегической целью нашего государства. Подтверждением данного положения является Послание Президента Украины к Верховной Раде Украины „ Европейский выбор. Концептуальные основы стратегии экономического и социального развития Украины на 2002—2011 годы ". Одним из важных условий вступления Украины в ЕС является потребность в модернизации собственной налоговой системы и эта необходимость возникла перед Украиной с принятием 27 августа 1991 Акта провозглашения независимости. Вновь налоговая система Украины в то время была неэффективной и не отвечала одной из основных задач Украины — перехода к рыночной экономике. Действующая налоговая система оказалась неадекватной условием переходной экономики, в состоянии полноценно и качественно обновлять доходную часть бюджета, поэтому последние годы в Украине уже достаточно остро стоит проблема ее модернизации. Именно поэтому стратегическая цель четко определена Указом Президента — это интеграция Украины в ЕС, что предусматривает модернизацию налоговой системы Украины в контексте приближения к ЕС.
купить запчасти для иномарок
Налоговую модернизацию начали в Украине по совершенствованию нормативно-правовой базы и ее адаптации к нормам и стандартам ЕС, так как налоговые отношения в обществе могут существовать и развиваться только при наличии нормативной базы, которая не противоречит действующему законодательству Украины. Адаптация украинского законодательства к европейским стандартам и правилам ЕС является одним из приоритетных направлений развития наших отношений с этой структурой, определены Европейским Союзом в Положениях о партнерстве с целью оказания помощи этим странам во время их будущего вступления в ЕС. Процесс постепенного приближения к ЕС потребует адаптации национальной законодательной базы в значительной части законодательства ЕС. Анализируя развитие украинской и зарубежной правовой мысли можно выделить четыре группы целей адаптации — членства в ЕС (Закон Украины „ Об Общегосударственной программе адаптации законодательства Украины к законодательству Европейского Союза "от 18 марта 2004 года № 1629 — IV, тематическая доклад „ Адаптация законодательства Украины к Европейскому Союзу "); — выполнение обязательств по Соглашению о партнерстве и сотрудничестве между Украиной и Европейским Сообществом; — проведение административной, судебной реформы, утверждение верховенства права и демократизация общественных процессов; — содействие доступу управленческих предприятий на рынок ЕС, деятельность бизнесменов государств-членов ЕС на территории Украины, привлечению иностранных инвестиций, создание зоны свободной торговли с ЕС. Вступление Украины в ЕС, ВТО, ЕЭП и другие международные структуры, глобализация экономической и налоговой деятельности переносит вопрос модернизации государственной налоговой службы Украины в плоскость международных отношений и международной политики на основе нормативно-правовой базы как Украины, так и международного права. Этот уровень в определенной степени отражает региональные проблемы, сосредоточены на экономических и налоговых аспектах государственной политики. Нормативно-правовую основу взаимодействия налоговой службы Украины с налоговыми и другими компетентными органами иностранных государств по адаптации составляют следующие документы: — международные правовые акты об избежании двойного налогообложения; — европейские конвенции о выдаче правонарушителей и предоставления правовой помощи, участником которых является Украина; — соглашения между правительством Республики Беларусь, Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины „ О сотрудничестве и обмене информацией в сфере борьбы с нарушениями налогового законодательства "от 19 октября 1999 года, другие межгосударственные соглашения; — порядок обмена информацией по специальным запросам, утвержденный приказом ГНА Украины от 18 июня 1997 года № 185 ( с изменениями и дополнениями, внесенными приказом ГНА Украины от 25 января 1999 года № 42); — Инструкция о порядке использования правоохранительными органами возможностей Национального центрального бюро Интерпола в Украине в предупреждении, раскрытии и расследовании преступлений, утвержденная совместным приказом МВД, Генпрокуратуры, Службы безопасности, Госкомграницы, Гостаможслужбы и ГНА Украины от 9 января 1997 года № 3/½/5/2/2; — методические рекомендации о порядке подготовки, передачи и выполнения следователями налоговой милиции органов государственной налоговой службы обращений о правовой помощи по уголовным делам (Акт Следственного управления ГНА Украины от 29 сентября 2000 года № 13/23/17 / 09-0017); — письмо ГНА Украины „ Об упорядочении международного сотрудничества налоговой милиции Украины с компетентными органами иностранных государств "от 22 декабря 1998 года № 15279/10 / 26-0217; — письмо ГНА Украины „ Об организации международного сотрудничества территориальных подразделений налоговой милиции ГНА Украины по предупреждению, раскрытию и рас-ния преступлений в сфере налогообложения с компетентными органами иностранных государств "от 22 декабря 1998 года № 10610/7 / 26-5517; — другие ведомственные руководящие письма и разъяснения. С целью создания в Украине оптимальной, стабильной налоговой системы, что будет способствовать функционированию экономики и внедрению прозрачных процедур администрирования налогов, Государственной налоговой администрацией Украины создан долгосрочный проект „ Программа модернизации государственной налоговой службы Украины, которая поддерживается Президентом и Премьер-министром Украины ". Этим проектом предусматривается создание устойчивой системы получения государственных доходов на основе добровольного исполнения требований налогового законодательства налогоплательщиками; компетентного, действующего, беспристрастного администрирования налогов, содействие развитию предпринимательства, экономическому подъему страны. В соответствии с приказом ГНА Украины от 7 апреля 2003 года № 160 реализация программы модернизации государственной налоговой службы Украины рассчитана до 2013 года. Поскольку Указом Президента Украины от 23 июня 2004 года № 671 работа органов государственной налоговой службы относительно реализации государственной налоговой политики в сфере взимания и возмещения налога на добавленную стоимость признана неудовлетворительной, то Государственной налоговой администрацией Украины разработан и введен в рамках программы модернизации Проект повышения эффективности администрирования налога на добавленную стоимость. Современные направления развития ГНА Украины направлены, прежде всего, на обеспечение прозрачности системы налогообложения и минимизации влияния человеческого фактора на процесс принятия решений. Система налогообложения должна отвечать интересам как государства, так и налогоплательщиков. Задачей процесса модернизации является трансформирование государственной налоговой службы Украины в ведущий орган общегосударственного значения европейского уровня развития, создание в отечественном обществе новой атмосферы взаимопонимания и доверия между государством и гражданами по вопросам налогообложения, установления новых партнерских отношений между налоговыми органами и налогоплательщиками, основанных на принципах добропорядочности, прозрачности, беспристрастности и законности. Проблемы развития и реализации программы модернизации ГНА Украины изучались в Национальном университете ГНС Украины, Департаментом развития и модернизации ГНС Украины на таких научно-практических конференциях: „ Актуальные проблемы развития налоговой службы Украины в современных социально-экономических условиях «(Ирпень, 2001); „ Налоговая политика в Украине и ее нормативно-правовое обеспечение» (Ирпень, 2001); &Bdquo; Проблемы развития бюджетной и налоговой систем и ее правовое обеспечение «(Ирпень, 2002); „ Проблемы гармонизации законодательства стран СНГ и Европейского Союза» (Ирпень, 2004); &Bdquo; Налогообложение в новой системе экономических отношений Украины «(Ирпень, 2005); „ Налоговая политика Украины и механизмы ее реализации в налоговом кодексе» (Ирпень, 2005); &Bdquo; Профессиональная этика работника государственной налоговой службы как составляющая этики государственного служащего Украины "(Ирпень, 2006) и другие.

Комментарии запрещены.