Организация взаимодействия подразделений государственной налоговой службы украины

Организация взаимодействия подразделений государственной налоговой службы Украины Подразделения налоговой милиции созданы и функционируют как неотъемлемая и необходимая часть всей системы органов государственной налоговой службы Украины. Конечный результат деятельности налоговой милиции обусловлен правильной, четко налаженным взаимодействием с другими подразделениями органов государственной налоговой службы. Несмотря на определенные положительные сдвиги в работе подразделений налоговой милиции, остается нерешенной проблема налаживания взаимодействия оперативного, инспекторского и следователя аппаратов. Недостаточно четко организована работа этих служб в отдельных регионах отражается на качестве материалов доследственной проверки и расследовании уголовных дел. Неудовлетворительное качество доследственных материалов приводит к остановке предварительного следствия, закрытие уголовных дел, возврат их на дополнительное расследование. За 2000 год следственным аппаратом налоговой милиции рассмотрено 7965 материалов, которые поступили для решения вопроса по ст. 97 УПК Украины. На доработке следователями возвращено 830 материалов, составляет 10,4%. Для сравнения отметим, что в течение 1999 года на рассмотрение следователей поступило 7222 материалы, 1197 из которых (16,6% или каждый шестой материал) возвращены на доработку. Если сравнить показатели 1999 и 2000 года, то видим, что качество подготовки материалов доследственных проверок бесспорно возросло, однако она продолжает оставаться не на должном уровне. Одним из последствий некачественного проведения доследственных проверок является решение об отказе в возбуждении уголовного дела, принимаются следователями налоговой милиции по результатам рассмотрения таких материалов. За 2000 год указанные решения приняты следователями по 118 материалов доследственных проверок, поступивших для решения вопроса в соответствии со статьей 97 УПК Украины. В большинстве уголовных дел предварительное следствие останавливалось на основании пункта 3 статьи 206 УПК Украины в связи с неустановлением лица, совершившего преступление. Насчитывается 780 дел указанной категории или 47,4%, против 917 (49%) за 1999 год, что очень часто вызвано неудовлетворительным уровнем взаимодействия ревизорских, оперативных и следственных работников, как во время доследственной проверки, так и во время предварительного следствия. Соответствующие мероприятия, направленные на установление обвиняемых, по таким делам не употребляются. Необходимость взаимодействия органов налоговой милиции с другими подразделениями налоговой службы Украины и правоохранительными органами, государственными ведомствами и общественными организациями нужно рассматривать как обязанность, который закреплен законодательством: "Органы государственной налоговой службы Украины координируют свою деятельность с финансовыми органами , органами Государственного казначейства Украины, органами службы безопасности, внутренних дел, статистики прокуратуры государственными таможенными и контрольно-ревизионной службами, другими контролирующими органами, учреждениями банков, а также с налоговыми службами других государств ". Объективную необходимость взаимодействия с органами государственной власти, правоохранительными и контролирующими органами обусловливает общая целевая направленность их деятельности по обеспечению экономической безопасности Украины (как элемента системы национальной безопасности). Экономическая безопасность определяется экономической независимостью государства, уровнем развития производительных сил и характером экономических отношений, степенью интеграции в мировой рынок. О деятельности органов налоговой милиции как государственного правоохранительного органа, взаимодействие можно рассматривать в двух аспектах: 1. Взаимодействие в широком понятии — деловое сотрудничество налоговой милиции государственной налоговой службы Украины с органами государственной власти в стране и за рубежом в интересах обеспечения экономической безопасности Украины. 2. Взаимодействие в узком понятии — координация оперативно-розыскных мероприятий (действий) государственных органов налоговой милиции с подразделениями других правоохранительных и контролирующих органов по конкретным эпизодов борьбы с преступлениями в сфере налогообложения, правонарушениями и коррупцией. Учитывая значительное увеличение количества экономических преступлений, особенно в отношении уклонения от налогообложения постоянно совершенствуется структура налоговых органов, конкретизируются их функциональные обязанности и определяются критерии оценки деятельности. Так, в структуре налоговой милиции созданы новые подразделения: Департамент борьбы с отмыванием доходов, полученных преступным путем, Управление по оперативному сопровождению убыточных предприятий, Управление, занимающейся борьбой с фиктивными предприятиями и незаконным возмещением НДС. Из названия этих подразделений уже видно, что их структурные и функциональные признаки переплетаются с функциями таких подразделений налоговой службы, как Управление по работе с крупными плательщиками налогов, Главное управление правового обеспечения, Главное управление взимания налога на добавленную стоимость, Главное управление взыскания налоговой задолженности и Управление обмена налоговой информацией. Прежде всего рассмотрим основные формы взаимодействия подразделений органов государственной налоговой службы при проведении документальных проверок, розыска лиц, скрывающихся от следствия и суда. Известно, что на подразделения органов государственной налоговой службы возложены обязанности по обеспечению участия сотрудников в проведении комплексных проверок финансово-хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства согласно Национальному плану проверок. Проведение контрольно-ревизионной работы в сфере исчисления и уплаты налогов требует приложения усилий различных структурных подразделений органов государственной налоговой службы, а также использование разнообразной информации. Указанное определяется непосредственно спецификой деятельности субъектов хозяйствования (прежде всего это проведение разноплановых финансово-хозяйственных операций). Соответственно возникает потребность в специалистах налоговой службы, специализирующиеся в различных направлениях по исчислению и уплате налогов. Целью взаимодействия в указанных случаях является «объединение» интеллектуальных, физических возможностей сотрудников налоговой службы и информационных ресурсов по проверке деятельности налогоплательщиков. Конкретное подразделение налоговой службы имеет определенные обязанности по обеспечению процесса проведения документальных проверок субъектов предпринимательства, которые включены в Национальный план проверок. Сущностью взаимодействия является обмен необходимой информацией по конкретному налогоплательщика, которой обладают соответствующие подразделения налоговой службы (в частности подразделения, обеспечивающие ведение автоматизированных информационных систем).

Комментарии запрещены.