Необходимость создания в украине национального бюро расследований — критический взгляд

Реферат на тему: Необходимость создания в Украине Национального бюро расследований: критический взгляд Осуществление реальных глубоких политических и социально-экономических преобразований в нашей стране , реальное внедрение европейских стандартов во всех сферах общественной жизни требуют от новой власти таких же реальных действий с системного реформирования государственного аппарата. А это значит, что трансформация системы государственного управления, которая требует огромных финансово-материальных расходов, непременно должна опираться на выводы фундаментальных научных исследований, прежде всего по актуальности, необходимости и целесообразности проведения той или иной реформы, а также направлений, последовательности и интенсивности реализации.
установка электрических заправок Днепр
Эти же научные выводы должны стать основой для разработки идеологии, целостной концепции и стратегии постепенного комплексного реформирования государственных и социальных институтов через наработки и реализацию соответствующей законодательной базы. По нашему глубокому убеждению, именно такой взвешенный подход к решению проблем государственного строительства сделает невозможным культивирования псевдо реформ и утолит страсти должностных носителей административного зуда. Это предостережение не является преувеличением, поскольку уже первые вроде реформаторские, а на самом деле — имитаторськи шаги заставляют склоняться к мысли, что инициаторы и авторы административно-государственных преобразований не имеют даже представления относительно конечной модели, на построение которой мобилизуют немалые материально-финансовые и человеческие ресурсы, они идут известным порочным путем проб и ошибок, затевая сомнительные эксперименты в сфере государственного строительства. Уже отмечалось по поспешных шагов отдельных чиновников, которые пытаются реформирования уголовно-исполнительной системы Украины свести к ее ликвидации как автономной социальной организации и ведение Министерства юстиции, и оговаривалось, что проведение эффективной реформы пенитенциарной системы, реализация единой политики в сфере исполнения наказаний и приведения ее в соответствие с международными стандартами можно обеспечить только совместными усилиями Верховной Рады Украины, правительства и общественности. И делать это надо без всякого спешке, взвешенно, опираясь на выводы и рекомендации научных исследований, национальный и международный опыт. Однако, кажется, реформаторские темпы не только не утихают, но и нарастают. На их фоне особенно тревожными выдаются постоянные попытки реанимировать те административно-управленческие ошибки, которые уже давно и небезосновательно стали архаичными. Одна из них — образование Национального бюро расследований Украины (далее — НБР). Проблема создания НБР столь же устарела и избитая, насколько туманна и непонятна. Как известно, 24 апреля 1997 Президент Украины «с целью совершенствования структуры органов исполнительной власти и повышения эффективности государственного управления» своим Указом № 371 образовал Национальное бюро расследований Украины как центральный орган исполнительной власти со специальным статусом — для борьбы с коррупцией и организованной преступностью. Издание этого Указа сопровождалось, как и положено в таких случаях, чиновничьим заверениями украинского сообщества в чрезвычайной будущий производительности созданного пока на бумаге НБР как единственно возможной государственной структуры, способной реально и в сжатые сроки решить организованной преступностью и коррупцией в Украине. Но, с одной стороны, в течение двух лет и восьми месяцев никакой реальной структуры сформировано не было, а, с другой, — в кадровом среде Министерства внутренних дел, Генеральной прокуратуры и Службы безопасности Украины, на базе которых предлагалось создать НБР, возникла крайне неблагоприятная ситуация, порожденная длительной неопределенностью конкретных направлений и границ реформирования указанных действующих государственных институтов и неуверенностью их личного состава о наличии у них реальных служебных перспектив. Все это в нанесло большой вред и государственному строительству в нашей стране, и функционированию устойчивых государственных структур, и выполнению персоналом этих учреждений своих служебных обязанностей. Именно такие обстоятельства и привели к тому, что Президент Украины 15 декабря 1999 своим Указом № 1573 ликвидировал Национальное бюро расследований Украины, признав нецелесообразным функционирование такого органа в современных условиях. Кроме того, за время с октября 1999 года по декабрь 2003 года на рассмотрение Верховной Рады Украины был внесен семь законопроектов о создании НБР, однако ни один из них не нашел достаточной поддержки парламента, потому что все они не только не содержали четких и однозначных положений относительно цели создания НБР, его правового статуса, подследственности, подчиненности, порядка назначения руководителя этого органа и его заместителей, но и противоречили нормам Конституции Украины, были внутренне противоречивыми, создавали коллизии с другими действующими законами. Сложилось впечатление, что проблема раз и навсегда исчерпана. Ведь она неоднократно получала крайне негативную оценку общественности правоохранительной системы Украины, отвергнута не только здравым смыслом, но и логике событий, связанных с неоднократными попытками создать заведомо ненужную государственный институт. И как следствие, уже 15 марта 2005 Президент Украины издал распоряжение № 782/2005-рп «О рабочей группе по разработке концепции создания и организации деятельности Национального бюро расследований Украины», которым создана соответствующая рабочая группа, назначен ее сопредседателей и утвержден персональный состав. Кстати, не сомневаясь в профессионализме этой группы и учитывая то, что ее назначением является разработка вопросов, связанных с образованием нового правоохранительного органа, в том числе и разработка соответствующих законопроектов, следует отметить, что при формировании группы не являлись использованы кадровые возможности Комитета Верховной Рады Украины по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности, хотя в нем работают специалисты высокого уровня, например, бывший Генеральный прокурор Украины и бывший председатель Службы безопасности Украины, другие бывшие руководители правоохранительных органов разных уровней, судьи и адвокаты, доктора и кандидаты юридических наук. Распоряжением, кроме того, определены некоторые полномочия сопредседателей рабочей группы и срок (до 1 апреля 2005 года) представление предложений, в том числе проектов законодательных и других нормативно-правовых актов по созданию и деятельности НБР. К сожалению, любой другой информации это Распоряжение не содержит, а потому трудно догадаться, какие именно функции появились у государства, что она вынуждена создавать для их выполнения специальный орган, и почему существующие государственные институты могут реализовать эти функции.

Комментарии запрещены.