Необходимость построения гражданского общества в украине

Необходимость построения гражданского общества в Украине В Украине как части Российской империи, а затем и СССР именно государство начало создавать или «позволять» определенные проявления гражданского общества, то есть этот процесс происходил сверху. Реализация самого же гражданского общества в СССР естественным способом была в принципе невозможна, потому что в советском государстве первоочередными признавались интересы государства, а не отдельного индивида, а гражданское общество предполагает нацеленность государства именно на удовлетворение интересов каждого гражданина. Гражданское общество имеет очень обширное пространство влияния. Это сфера негосударственных отношений в обществе, это частная жизнь людей и их организаций, ограничено законами от прямого вмешательства и чрезмерной регламентации их деятельности со стороны государственной власти. Эти группы сравнительно независимыми как от органов власти, так и от внегосударственных производственных единиц. Они способны осуществлять мероприятия по защите и реализации своих интересов и потребностей, но не хотят при этом подменять собой государственные структуры, хотя согласны действовать в рамках, установленных правовыми и другими социальными нормами, сам факт наличия такого общества свидетельствует о существовании определенной системы ценностей. Едва ли не основным показателем развитости гражданского общества является гарантированное им обеспечения прав человека, которые признаны общечеловеческой ценностью.
услуги тамады Днепропетровск
Так, долгое время в сознании было заложена идея, что интересы государства является выше интересов конкретных граждан. Государство прежде всего, она — самая большая ценность и цель, отдельный индивид — ничто, — такая существовала общественное мнение. Государство не может быть самоцелью, она по назначению — орудие в руках граждан для упорядочения общественной жизни. Сейчас глобальной тенденцией мирового исторического развития является уменьшение роли и значимости государства в исторической действия, перенос отдельных ее функций на объединенных в гражданское общество индивидов. Эта глобальная тенденция коренным смещает акценты в соотношении индивид — государство в пользу неповторимого «я». Время, когда общественное «мы» в лице государства доминировало над личностным «я» и выживало за его счет, похоже, уходит в прошлое, по крайней мере в Европе. И поэтому сегодня, чтобы обеспечить права и свободы индивида, между ним и государством следует поставить гражданское общество как некую общность свободных граждан, защищает и стоит на страже данных граждан. Тогда индивид не будет лицом к лицу с властью — за ним будет стоять сила, к которой он в случае необходимости всегда мог бы обратиться. Так, в отличие от советского общества, в котором человек был только винтиком, где интересы общества в целом относились над интересами отдельной личности, где человек должен растворить свое «Я» во всеобщем «Мы» — в гражданском обществе человек должна опираться именно на свои личные интересы имеет утверждать свою индивидуальность. Так, например, в течение долгого времени под демократизацией понималась власть большинства, а сейчас под ней понимается власть большинства с учетом интересов меньшинств. Именно поэтому каждый гражданин в гражданском обществе имеет право отстаивать свои законные интересы, даже если они идут вразрез с интересами большинства. Как справедливо замечает Хайен В. в своей статье «Дорога в рабство»: «большинство на основании того, что она» всегда права ", не может подчинять меньшинство, которое стремится быть свободным. Без сомнения, более справедливо, когда она дойдет до применения силы, чтобы меньшинство заставила большинство сохранить свободу (в чем не может быть для них зла), чем чтобы большинство, угождая собственной подлости, обрекать меньшинство на оскорбительную судьбу таких же, как они, рабов . Те, кто не хочет ничего, кроме своей собственной законной свободы, имеют право добиваться ее всегда, когда это от них не зависит, сколько бы голосов ему не противопоставлялось ". То есть в гражданском обществе индивидуализм — это не синоним эгоизма, а метод достижения более высокой ступени развития личности, создание новой, высокодуховной, правосознательный и высоконравственного человека. В гражданском обществе каждый «сам себе господин», то есть каждая личность совершает в соответствии со своими интересами, и поэтому мы видим, почему так важно, чтобы при предоставлении широких прав человеку общество и государство были уверены в том, что она является правосознательный и не будет посягать на права и интересы других субъектов права. Лицо в гражданском обществе совершает не только в соответствии со своими интересами, но и в соответствии с нормами права. Поэтому ей не интереса нарушать законы, потому что такое положение вещей побуждает к аналогичным нарушениям со стороны остальных членов общества, что в конечном варианте приведет к безвластия и беззакония. Так, одной из основ гражданского общества является частная собственность. То есть человек работающая сама обеспечивает свой уровень жизни, а государство обеспечивает беспрепятственную реализацию этого права. Общеизвестно, что основоположником идеи гражданского общества был Гегель, который в своих трудах утверждал, что человек должен быть владельцем, это необходимо, потому что иначе она не сможет проявить свою волю, быть свободной, оказывать волеизъявления, а потому он отрицал идею общественной собственности. Эти идеи он развил в учении о гражданском обществе, которое является обществом владельцев взаимно обмениваются вещами, которыми обладают. Предметом собственности и обмена может стать все, что угодно, кроме того, что является неотъемлемым, то есть «моя собственная личность и общее бытие моей самосознания ... так как моя личная свобода воли, нравственность, религия» 2. Государство необходимо для того, чтобы опосредовать реализацию отдельных свободных индивидов через законы и учреждения. Гегель, подчеркивая, что, только будучи владельцем, человек утверждает свободу воли, писал, что свобода — святое, поэтому знать, что такое свобода, право — это обязанность каждого. Следовательно, собственность — это основание личной свободы как необходимой предпосылки творческой реализации личности. Человек-владелец чувствует свою значимость в обществе, свою роль и вес в общественной пространстве. Будучи владельцем, человек чувствует себя хозяином собственной судьбы, творцом, благодетелем, деятельной существом и тому подобное. Собственность — это основа для самоутверждения и личной безопасности, опора для себя, семьи, нации, государства. Собственность побуждает к творческому поиску до саморазвитии, формирует патриотические чувства, потребности быть деятельным, инициативным с собственностью человек приобретает чувство самоуважения. Эти черты экономического характера, так называемые «рыночные отношения» крайне необходимы для современной Украины, так как нам нужно гражданское общество как общество значительно высшей степени развития. Что же касается морали или морального настроя, то тот же Гегель отводил им решающую роль в нейтрализации негативного влияния «чистых случайностей», а именно «добропорядочность и честь состояния» и требуют, "чтобы этот индивид по собственному определению , сделался своей деятельностью, свое рвение и умение, членом гражданского общества и оставался им, чтобы он заботился о себе только путем опосредования общим совместным, а также приобретал этим признание в своем воображении и представлении других ». Именно мораль признается как весомый нормативный приложение к праву, гражданское общество — это сообщество высоконравственных индивидов, и только там, где влияние морали и регулирования ней отношения невозможно или вызывает определенные сомнения, возможно использование системы внешних средств или некоторого внешнего воздействия, например, вмешательство государства в общественные отношения. То есть мораль вместе с правом выступает как социальный регулятор. Построение гражданского общества невозможна без трансформации менталитета граждан. И как вывод следует заметить, что гражданское общество безусловно необходимо для утверждения демократического управления, так, там "где нет гражданского общества, не может быть взаимодействия и обмена мнениями между гражданами, способными публично выбирать свои идентичности, уважать свои обязанности в рамках политически правовой структуры, обеспечивающей мир между гражданами, хорошо функционирования правительства, социальную справедливость и — прежде всего — действует в соответствии с принципом, что власть должна быть подотчетна обществу "4. Гражданское общество — социальная основа правового государства, и для развития необходимо развитие гражданского общества. Литература 1. Конституция Украины. К, 1996. 2. Гегель Г. В. Ф. Философия права. — М., 1990. 3. Колодий А. История эволюции гражданского общества и представлений о нем (формирование идеала) // гражданского общества (независимый культурологический журнал) — Львов — №21 — 2001. 4. Хайен В. Дорога в рабство // Новый мир. — №7. — 1991. 1 Хайен В. Дорога в рабство // Новый мир. — №7. — 1991. — С 183. 2 Гегель Г. В. Ф. Философия права. — М., 1990. — С 243. 3 Гегель Г. В. Ф. Философия права. — М., 1990. — с 245. 4 Колодий А. История эволюции гражданского общества и представлений о нем (формирование идеала) // Гражданское общество (независимый культурологический журнал) — Львов — №21 — 2001.

Комментарии запрещены.