Некоторые особенности контрольной деятельности органов гнс украины

Некоторые особенности контрольной деятельности органов ГНС Украины Деятельность Украинского государства базируется на принципах законности, плановости, гласности, закрепленных Конституцией Украины. Важной контролирующей структурой, осуществляющей государственный финансовый контроль, является государственная налоговая служба, функционирование которой — неотъемлемая составляющая правовой природы государственного контроля. Правовая природа государственного контроля проявляется в том, что органы государственной власти, их должностные лица при осуществлении контроля действуют в пределах, определенных правовыми нормами, на основании норм права и в соответствии с ними. Таким образом, государственный контроль осуществляется в четких рамках, определяется действующими нормами права и всегда вызывает определенные юридические последствия. Это свидетельствует о том, что в основе его возникновения и в процессе осуществления лежат правовые основы. Органы государственной власти как коллективные субъекты финансового права, и соответственно налогового права, выступают как уполномоченные государственные органы. В связи с тем, что эти органы наделяются компетенцией в сфере ее финансовой деятельности, они находятся в постоянно продолжающихся отношениях с ней и уполномоченные выражать государственную волю в установленных государством пределах. Целесообразно отметить, что слово „ компетенция «происходит от латинского „ competentia» (соответствие, согласованность), и „ competere "(взаимно стремиться, отвечать, подходить). Компетенция — круг полномочий любой организации, учреждения или лица. В правовой науке не существует общего определения компетенции: ее толкуют более или менее широко, включая в ее состав более или менее элементов. Среди них называют права и обязанности, функции, предмет ведения и др. или называют только права и обязанности, подчеркивая их обязательную связь с функциями и предметом ведения. Наделение компетенцией таких субъектов права, как государство и государственные органы, обусловливает обязательность определенной их деятельности. С. С. Алексеев отождествляет компетенцию с активной правосубъектностью государственного органа в сфере отношений, основанных на власти и подчинении сторон.
Официант не тратит больше время на прогулки между клиентом и терминалом подробнее. Реализация через планшет максимально ускорят процесс приема заказа.
По нашему мнению, существует неразрывная связь прав и обязанностей, входящих в компетенцию государственных органов в целом. И справедливо отмечают исследователи, компетенция государственного органа определяется путем указания на функции, возложенные на него в той или иной сфере деятельности. Д. В. Винницкий применяет такое понятие, как „ налоговая компетенция ", особенностью которой являются следующие признаки: во-первых, налоговая компетенция государственного органа не предусматривает, как правило, широкой оперативной самостоятельности и наличии возможности действовать по своему усмотрению, как это характерно, например, для конституционно-правового регулирования, во-вторых , налоговая компетенция выступает как целостное явление и ее носителями являются исключительно государственные органы и общественно-территориальные образования. Ученый определяет налоговую компетенцию как способность государственного органа выступать в налоговых правоотношениях. Действующее законодательство Украины не содержит определения термина „ налоговые правоотношения ". В теории финансового права не существует единства относительно определения как понятие, так и особенностей налоговых правоотношений. Но поскольку система норм права выделяет налоговые правоотношения с общественных отношений, то они соответственно имеют определенные особенности. Целью данной работы является попытка охарактеризовать различные подходы понимания налогового и финансового контроля. По нашему мнению, для изучения сущности финансового контроля органов государственной налоговой службы необходимо обратиться к основополагающим явлений: к феномену контроля и анализа налоговых правоотношений. Как отмечает Р. А. Халфина, ценность правоотношений состоит в том, что они означают конкретные, реальные отношения, которые имеют определенную правовую форму и является результатом реализации нормы. С. Д. Цыпкин определил налоговые правоотношения как такие, которые возникают при уплате налогов предприятиями, организациями и гражданами, в которых стороны участвуют как носители прав и обязанностей, установленных законом. Т. Е. Кушнарева и М. П. Кучерявенко выделяют три особенности, присущие налоговым правоотношениям, а именно: целевую системность налоговых правоотношений, подчиненную определенной цели — установлению и взиманию налогов; формальную определенность, которая заключается в том, что правоотношения регулируют четко определенные связи, которые складываются между субъектами (всегда одним из субъектов налоговых правоотношений является государство, при этом определенное также круг других субъектов налоговых правоотношений и перечень их прав и обязанностей); налоговые поступления, составляющие основу денежного фонда государства и обеспечиваются государственным принуждением. Налоговые правоотношения являются разновидностью финансовых правоотношений. Сфера финансовой деятельности государства имеет свои задачи, на выполнение которых направлены финансово-контрольные правоотношения. В соответствии со ст. 2 Закона Украины „ О государственной налоговой службе в Украине "одной из главных задач органов государственной налоговой службы является осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджеты, государственные целевые фонды налогов и сборов (обязательных платежей), а также неналоговых доходов, установленных законодательством. Существуют разные мнения о месте и значение контроля. В первую очередь контроль позволяет субъекту получить информацию о результатах деятельности объекта, об ошибках и ситуации, которые могут привести к невыполнению определенных обязанностей, предупредить нежелательные последствия, скорректировать свою деятельность. Для изучения сущности финансового контроля имеют большое значение работы М. Ф. Базась, А. В. Брызгалина, Л. К. Вороновой, А. Ю. Грачевой, Н. Д. Эриашвили, М. В. Карасев, М. П. Кучерявенко, Л. А. Савченко, П. С. Пацуркивский, Ю. А. Ровенского, Н. И. Химичев, И. П. Устиновой, С. Д. Ципкина и др. Важность решительной борьбы с различными нарушениями государственной финансовой дисциплины обусловливает необходимость систематической проверки выполнения всех ее требований, составляют одно из основных задач финансового контроля. Финансовый контроль является сложной многоаспектной категорией. Единого подхода к определению финансового контроля в научной литературе нет. По мнению Е. А. Вознесенского, финансовый контроль — это деятельность государственных и общественных органов, которая заключается в проверке обоснованности процессов формирования и использования централизованных и децентрализованных средств. В реальной действительности не существует контроля вообще, а есть контроль конкретного содержания и конкретных форм. С одной стороны, финансовый контроль является функцией государственного управления, по которому он выступает средством, инструментом реализации политики государства, с другой — сам финансовый контроль можно рассматривать как управленческую деятельность, имеет свои методы, способы, формы реализации . Раскрытию сущности контроля помогает рассмотрение его во всех аспектах своего проявления. Учитывая современное состояние развития государства и те функции, которые выполняет финансовый контроль, считаем, что финансовый контроль — это все-таки деятельность, имеющая соответствующую цель. И такой целью является содействие реализации финансовой политики, своевременной мобилизации финансовых ресурсов и эффективному их использованию. И. Б. Стефанюк определяет финансовый контроль как систему активных действий, осуществляемых органами государственной власти, местного самоуправления, субъектами хозяйствования и гражданами Украины по контролю за функционированием любого объекта управления в части образования, распределения и использования им финансовых ресурсов с целью оценки экономической эффективности хозяйственной деятельности, выявление и блокирование в ней отклонений, препятствующих законному и эффективному использованию имущества и средств, расширенному воспроизводству производства, удовлетворению государственных и частных интересов и потребностей, а также совершенствования управления экономикой.

Комментарии запрещены.