Организация и деятельность нотариальных органов по судебная реформа 1864 г... по россии

Организация и деятельность нотариальных органов по Судебная реформа 1864 г... по России Составным элементом процесса демократизации общества в Украине является формирование правового государства, в рамках которой бы царил закон, надежную защиту нашли бы права, свободы и законные интересы каждого человека. Формирование в Украине рыночных отношений, возникновения институтов частной собственности, аренды, предпринимательства, углубления процессов приватизации объективно обусловили проведение радикальной правовой реформы. Один из главных и важных этапов этой реформы — принятие в 1993 Закона Украины «О нотариате». В соответствии с ним система органов нотариата претерпела коренных изменений. Президент Украинской нотариальной палаты Черний отметил, что Закон «О нотариате» создал правовые основания для внедрения новых, ранее не известных нашему законодательству институтов, в частности — частной нотариальной деятельности.
vds сервер
Такой закон в течение веков существует во многих зарубежных странах. Если брать во внимание законодательство СССР, то частный нотариат — это действительно новый государственный институт. Но еще Судебная реформа 1864 г... По России, в составе которой находилась большая часть украинских земель, в основу института нотариата была положена идея сделать нотариус не должностными лицами, а якобы людьми промысла, которые за свою деятельность не получают платы от государства, а содержатся за счет от собственной деятельности. Вопрос создания и деятельности нотариальных органов по судебной реформе 1864 и после нее и до сих пор не нашло своего достаточного освещения, поскольку представители историко-правовой науки, занимались исследованием судебной реформы 1864., Внимание уделяли преимущественно рассмотрения проблем функционирования административно-полицейского аппарата, суда, адвокатуры, прокуратуры и тому подобное. Поскольку система нотариальных органов в Украине требует дальнейшего реформирования и совершенствования, то отдельные идеи по поводу организации и деятельности нотариата во второй половине XIX в. полезны и в наше время. В процессе подготовки судебной реформы на основе предварительных выводов объединенных департаментов Государственного Совета было признано необходимым изъять исполнительные обязанности по удостоверению актов по компетенции судов и передать эти функции специальным органам. Во исполнение этого решения отдельной комиссии при Государственной канцелярии было поручено подготовить проект положения об устройстве нотариальной части. Проект такого положения был составлен в 1863, затем он обсуждался в соответствующих ведомствах и, наконец, после повторного его рассмотрения в 1865 был переработан и внесен в 1866г. По Государственный Совет для окончательного обсуждения. 14 апреля 1866 проект положения о нотариальной части был утвержден царем. Отметим, что, составляя этот документ, его создатели учли положительный опыт других стран. В частности, во внимание были приняты три из самых на то время и самые нотариальные положение: французское 1803 с последующими дополнениями к нему; австрийское 1855 г .; баварское 1861 Некоторые прогрессивные и полезные идеи этих актов были признаны нецелесообразными для применения в Российской империи (например, невозможно, особенно на начальном этапе, было бы требовать от кандидатов на должность нотариуса окончания курса юридических наук и вступления достаточных практических знаний; создатели положение также отказались от создания нотариальных палат). В соответствии с положением 14 апреля 1866 заведование нотариальной частью под наблюдением судебных органов поручалось нотариусам и старшим нотариусам, находившихся при нотариальных архивах. В тех городах, городках, поселках, где не было нотариусов, удостоверение актов по правилам положения о нотариальной части поручалось мировым судьям. Количество нотариусов в зависимости от количества народонаселения каждой местности, устанавливалась особому расписанию, составленному министерством юстиции. Например, расписание количества нотариусов в уездах, входивших в округ Харьковской судебной палаты, имел следующий вид: в городе Харькове действовало шесть нотариусов; в уездных городах Изюме и Сумах — четыре; во всех других городах — по двое нотариусов. Нотариусами могли быть только российские подданные, совершеннолетние, по которым не было вынесено обвинительного приговора суда или общественного осуждения. Желающие заняться нотариальной практикой также не имели права занимать никакой другой должности в государственной или общественной службе. Согласно циркуляру министра юстиции от 6 июня 1887, лишались права заниматься нотариальной практикой евреи. В тех местностях, где никто не вызвался стать на нотариальную службу, правительство назначал соответствующее лицо, однако с оплатой его труда. Должность нотариуса предоставлялась не иначе, как после испытания претендента председателем окружного суда, старшим нотариусом и прокурором относительно умения правильно составлять акты, знание форм нотариального делопроизводства и необходимых для выполнения обязанностей законов. Нотариусы назначались и освобождались старшим председателем судебной палаты по представлению председателя окружного суда. Лицо, которому предоставлялось право заниматься нотариальной деятельностью, должна была принести присягу в публичном заседании окружного суда. Важным и нужным было положение, согласно которому вред, причиненный лицу в результате незаконных действий или небрежности нотариуса, возмещалась в полном объеме. Для обеспечения возмещения вреда желающий занять должность нотариуса должен был внести в окружной суд залог достаточно большого размера (в столицах 10000 руб .; в губернских городах — 6000; в уездных городах, где есть окружные суды — 4000; в обычных уездных городах — 2000 руб.). Кроме того, когда доходы нотариуса достигали определенного правительством размера, то треть дохода, получал нотариус сверх этого размер, возвращалась на увеличение залога, пока она не составляла: в столицах — 20000 руб .; в губернских городах — 15000; а в уездных — 10000 руб. . В соответствии с разъяснением Сената 1887., Нотариус, вчинячы нотариальные действия, обязан оценить законность акта не только по внешним его признаками, но и по внутреннему содержанию сделки, убеждаясь ли направлена она в обход закона . Он должен также установить личность гражданина, обратившегося за совершением нотариальных действий, выяснить ее дееспособность. Затем участников договора допрашивали, действительно ли они по доброй воле хотят его осуществить и понимают ли они его смысл и значение. Проект акта зачитывали сторонам и после уплаты ими соответствующих сборов, вносили в актовую книгу, где его подписывали стороны, свидетели и нотариус. Сторонам выдавали выписку, которая имела одинаковую силу с внесенным в книгу оригиналом. Проведенный таким образом акт назывался нотариальным и считался действительным. Жалобы на действия нотариуса подавались заинтересованным лицом в окружной суд. На основе проанализированного материала по вопросу организации и деятельности нотариальных органов по судебной реформе 1864 можно сделать вывод, что именно Судебные уставы 1864. закрепили правовые основания для внедрения нового государственного института — нотариата. Литература

  1. Виленский Б. В. Подготовка судебной реформы 20 ноября 1864 года в России. — Саратов, 1963.
  2. Виленский Б. В. Судебная реформа и контрреформа в России. — Саратов, 1969.
  3. История государства и права Украины // Под ред. акад. Академии правовых наук Украины А. Й.Рогожина. — К .: ИНЮР, 1996. — Ч. И.
  4. Судебные уставы 20 ноября 1864 года с изложением рассуждений, на коих они основанны. — С. Пб., 1867. — Ч. ИИИ.
  5. Черныш В. Второе рождение нотариата // Информационный бюллетень Украинской нотариальной палаты. — 1996. — Декабрь.

Комментарии запрещены.