О совершенствовании структуры юридических подразделений государственных налоговых органов

О совершенствовании структуры юридических подразделений государственных налоговых органов Современная системный кризис в Украине обусловлена глубокими противоречиями не только в сфере общественного производства, но и его социальной организации, в частности политико-юридической, противоречиями в сфере культуры взаимоотношений государственной власти с гражданами, в процессе осуществления государственными органами своей деятельности, в частности законотворчества и государственного управления. Демократическая трансформация в посттоталитарном обществе возможна только в условиях социальной обоснованности политических, юридических и экономических преобразований, их морального оправдания, наличия демократических правовых процедур обеспечения и защиты законных интересов и свобод индивида как высшей ценности гражданского общества. Одним из средств служения человеку, механизмом сочетания его интересов и интересов управления является государственная контрольно-управленческая функция.
имитация бруса из лиственницы

В Украине продолжается процесс становления системы государственного управления, совершенствование организационной структуры и функциональной деятельности управленческих органов. В постоянном поиске и структурных изменениях находится организация и деятельность Правительства и центральных органов исполнительной власти. Одним из приоритетных направлений украинского государства в современный период является проведение административной реформы, то есть осуществление комплекса структурно-функциональных, организационных и кадровых преобразований в системе исполнительной власти, направленных на значительное повышение эффективности реализации публичной власти в сфере деятельности государства и местного самоуправления. Обеспечение реформирования системы государственного управления в Украине, создание условий для построения в соответствии с Конституцией Украины демократического, социального, правового государства, утверждение и обеспечение прав человека и гражданина является одной из составляющих политики управления в органах государственной налоговой службы (далее — ОГНС). На осуществление организационных мероприятий реформирования системы государственного управления был издан Указ Президента Украины «О мерах по внедрению Концепции административной реформы в Украине» от 22.07.98 № 810/98. Согласно требованиям Концепции административной реформы с целью повышения эффективности государственной службы и ее реформирования Президент подписал Указ от 11.02.2000 г... № 208/2000 «О повышении эффективности государственной службы» на выполнение которого Указом от 14.04.2000 г... За № 599/2000 утверждена Стратегия реформирования системы государственной службы Украины. Одной из основных задач данных нормативно-правовых актов является проведение изменений организационной структуры аппаратов и кадровой политики органов государственной службы, к которым относятся и ОГНС. Законом Украины «О государственной налоговой службе в Украине» от 04.12.90 определялись структура ОГНС, порядок назначения должностных лиц, функции, права, обязанности и ответственность, а также правовую защиту работников. Начало структурных изменений ОГНС по функциональным признакам происходит после принятия постановления КМУ «О совершенствовании деятельности государственной налоговой службы и укрепление ее материально-технической базы» от 24.07.93. Образована соответствующий Департамент как самостоятельный функциональный подразделение ГНА Украины с правами юридического лица. Основными целями Программы модернизации ОГНС являются: содействие устойчивому экономическому росту, который обеспечит повышение благосостояния широких слоев населения Украины, трансформации ОГНС, является ведущий, демократический, подотчетен обществу высокоэффективный государственный орган. Государственная налоговая служба — это составная часть аппарата государственного управления, представляет собой организованную систему специальных государственных органов — органов государственного управления, находящихся между собой в многогранных связях и взаимодействуют путем отношений различного характера и призваны активно воплощать в жизнь основные задачи и функции государства. Налоговая служба Украины является самостоятельной единицей в системе органов исполнительной власти, образованной путем принятия законов. Она имеет четкое организационно-правовое обособление и формально закрепленную в официальном порядке внутреннее строение, его органы выступают субъектами права. Налоговая служба предназначена для выполнения в порядке общественного разделения труда управленческой деятельности по реализации государственной политики в области осуществления контроля за соблюдением налогового законодательства. Наличие у исполнительной власти специализированных налоговых органов, которые образуют государственную налоговую службу, позволяет государству обеспечивать достижение целей налогообложения — поступление средств в государственный бюджет и целевые государственные фонды. В основу их деятельности положен правовой статус как совокупность функций и полномочий, которые составляют вместе с вопросами ведения и ответственности институт правосубъектности. Функции управления — это наиболее устойчивая и постоянная категория, которая, как правило, закрепляется в нормативных актах. В них находят свое проявление как цели, так и задачи управления, а также через них осуществляется влияние на субъект и объект управления. Рассматриваемой категории принадлежит ведущая роль в формировании организационных структур системы управления. Среди организационных функций необходимо разделить: организацию, регулирование, контроль. Известный ученый — административистов В. П.Петков отмечает, что в понятие «организация» существует два подхода — структурный и поведенческий. При структурном подходе организация рассматривается как система распределения обязанностей и каким образом передаются полномочия и ответственность в пределах организации для эффективного использования имеющихся ресурсов для достижения целей. При поведенческих подходе в центре внимания находится человек и роль человеческого фактора. Четкое определение организации данное Честером Бернардом, согласно которому организация — это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели, а чтобы считаться организацией, она должна отвечать некоторым требованиям: — наличие хотя бы двух людей , которые считают себя частью этой группы; — наличие одной цели, которую принимают как общую все члены соответствующей группы; — наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь определенной цели. Деятельность организации может осуществляться в условиях, когда окружающая среда организации уже сложилось, резко меняется или имеет высокую степень неопределенности. При таких условиях все больше повышаются роль и значение правовых форм и методов управления экономикой, правового обеспечения производственной деятельности, изменения законности в сфере хозяйствования, государственной, трудовой, производственной, технологической дисциплины на всех уровнях и во всех звеньях экономики страны. Реализовать эти задачи, эффективно защитить законные права и экономические интересы предприятий, организаций и учреждений призваны юридические службы. Эффективность юридических служб зависит не только от личных качеств их работников, но и от надлежащего законодательного обеспечения. Результаты исследования организационной структуры ОГНС нашли отражение в работе юриста-ученого В. И. Полюховича, признал место юридического управления как функционального подразделения (службы), что обеспечивает квалифицированное осуществление отдельных функций управления, который, рассматривая структуру ОГНС, предлагает разделение подразделений следующим образом: а) руководство, б) линейные (отраслевые) подразделения, в) обеспечивающие ( функциональные) подразделения (службы), г) обслуживающие подразделения. При этом к функциональному как вспомогательного подразделения исследователь относит юридическое управление, управление кадров, управление финансирования, материально-технического обеспечения.

Комментарии запрещены.