Шпаргалка часть 4

39. Система органов управления экономикой. Органы государственной исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере экономики ст. определенную систему. К таким органам относятся: министерства и ведомства, осуществляющие отраслевое и межотраслевое управление (Мин. Экономики, Мин. Финансов, Антимонопольный комитет Украины и т. д.); главные управления, управления, коми-ти, департаменты в составе местных советов нардепов и место вых гос. администраций, осуществляющих управление эко-номики на местном уровне; органы управления гос. хозяйственными объединениями, действующими в определенной сфере промышленности, транспорта, связи и тому подобное. 40. Организационно-правовые формы предпринимательства, субъекты пидприемнцькои деятельности. Субъекты пред — принимательской дияльнсоти — граждане Украины, других дер-жал, не ограничены Законом правоспособности или дееспособное-сти. Юридические лица всех форм собственности, установленных ЗУ «О собственности». Предпринимательство — самостоятельная иници-атива, систематическая, на собственный риск деятельность по пр-ву продукции, выполнению работ, оказанию услуг и заня — тия торговлей с целью получения прибыли. Субъектами предпринимательской деятельности являются: частные, акционерные п-ва, п-ва с ограниченной ответственностью, коллективные п-ва, а также их подразделения (филиалы, представительства, отделенные ния и т. д.), объединение п-в (ассоциации, корпорации, консор-циумы, концерны), промышленно-финансовые группы, банки, инвестиционные фонды, инвестиционные компании, кредитные союзы, страховые компании, доверительные общества, биржи то что — то есть юридические лица и физические лица (не ог-ны в своей дееспособности граждане Украины, иностранные граждане, а также лица без гражданства).
пошив мужского костюма на заказ

Для под-ской деятельности законом предусматривается выбор организационно-правовых форм. В зависимости от видов и форм собственности в Украине могут создаваться следующие виды пред-приятий: индивидуальное предприятие; семейное пред — приятие; частное предприятие; коллективное пред-приятие; государственное коммунальное предприятие; государственное предприятие, основанное на общегосударственной собственно-сти; совместное предприятие; предприятие основано на собственности юридических лиц и граждан стран СНГ и др ших государств; малые предприятия. Своеобразной организа-ционно-правовой формой предпринимательской деятельности является арендные предприятия. Сейчас получает распространение такая ор-низационные-правовая форма предпринимательской деятельности, как инновационные предприятия. Предприятия могут объединяться в ассоциации, корпорации, консорциумы, концерны. По закону Украины «О предпринимательстве» от 7 февраля 1991, с изменениями и дополнениями на 16 декабря 1993г. субъектами предпринимательской деятельности могут быть: граждане Украины, других государств, не ограниченные законом в правоспособности и дееспособности; юридические лица всех форм собственности, установленных Законом Украины «О собственности». 41. Основания прекращения предпринимательской дея-е . По закону Украины «О предпринимательстве» от 7 чел-того 1991, с изменениями и дополнениями на 16 декабря 1993 деятельность предпринимателя прекращается: по собственной инициативе предпринимателя; на основании решения суда или ар-битражу; в случае окончания срока действия лицензии; при бан кротстве; на других основаниях предусмотренных законо-ных актами ВРУ. Основанием для возбуждения дела о банкротстве является письменное заявление любого из креди торов или должника в арбитражный суд. Кредиторы в месячный срок со дня опубликования в официальном печатном органе ВРУ или КМУ объявление о времени шение дела о банкротстве подают в арбитражный суд письменные заявления с имущественными требованиями к должнику, а также документы, которые подтверждают. Граждане и юридические лица, желающие принять участие в санации должника в тот же срок должны подать в арбитражный суд заявления с письменным обязательством о переводе на них долга. Если возбуждено дело о банкротстве государственного предприятия, его трудовой коллектив вправе требовать передачи предприятия ему в аренду или преобразования его в другое пред-ство, основанное на коллективной собственности при при-понятие на себя долгов предприятия-должника. Арбит-Ражнев суд признает должника банкротом в случае отсут-ности предложения по проведению санации или несогласия кредиторов с условиями проведения санации должника. 42. Понятие и предмет финансового права Украины. Финансовое право — совокупность правовых норм, регу-ют общественные отношения в сфере сбора, распределения и использования органами государственной власти и местного самоуправления средств с целью обеспечения вы — ния возложенных на эти органы задач и функций. Что касается предмета регулирования финансового права, то его со-дают отношения, возникающие в процессе становления: бюджетной системы Украины, порядка распределения доходов и расходов между ее звеньями; порядок приготовления, принятия и исполнения Государственного бюджета Украины и местных бюджетов; определение системы налогообложения, видов и размеров налогов, сборов и других обязательных плате-жив в бюджет. Предмет регулирования финансового пра-ва составляют: бюджетная система Украины, порядок рас-разделения доходов и расходов между ее звеньями; порядок готу-ния, принятия и исполнения Государственного бюджета Ук-ны и местных бюджетов; система налогообложения, вы-ди, размеры и сроки уплаты налогов, сборов и других о-овьязкових платежей в бюджет; основы создания фи-нансового, денежного, кредитного и инвестиционного ри нкив; порядок государственного финансирования и кредитованием ния, образования и погашения государственного внутреннего и внешнего долга; статус национальной валюты, а также статус иностранных валют на территории Украины; порядок выпуска и обращения ценных бумаг, их виды и типы. 43. Бюджетная система Украины. Все бюджеты — это звенья единой бюджетной системы нашего государства. Законом «О бюджетной системе Укра-ины» определена ее структура. В состав бюджетной систе-мы входят Государственный бюджет Украины, республикан-ский бюджет АРКрым и местные бюджеты. К местным бюджетам относятся областные, городские, районные, районные в городах, поселковые и сельские бюджеты. Бюджет района в-'еднуе районный бюджет, бюджеты городов районного значения, поселковые и сельские бюджеты. Бюджет города, имеющего районное деление, объединяет городской бюджет и бюджеты районов, входящих в его состав. Бюджет области объединяет областной бюджет и бюджеты районов и городов областного подчинения. Бюджет АРК объединяет республиканский бюджет и бюджеты районов и городов республиканского подчинения АРК. Согласно стру-ктуру органов местного самоуправления, определенной Конституцией Украины и ЗУ от 21 мая 1997 «О местном самоуправлении в Украине», сельские, поселковые и городские советы являются органами местного самоуправления, представляют и защищают интересы территориальной общест-мади определенного села, поселка и города. Сельские, поселковые и городские бюджеты создаются для использования на пот-требности этих территориальных общин. Районные и областные бюд-Жеты также относятся к местным бюджетам. Они соз-ются для выполнения социально-экономических и др ших программ района, области. Совокупность всех бюджетов, которые входят в состав бюджетной системы Украины, назы-вает сводным бюджетом Украины. Его показатели используются для определения финансовой политики государства, для разработки планов экономического и соц. раз-развития Украины.

Комментарии запрещены.