Некоторые проблемы имплементации европейской хартии местного самоуправления в национальное право украины

Некоторые проблемы имплементации европейской хартии местного самоуправления в национальное право Украины В стратегических приоритетах внешней политики Украины 2000—2004 гг. речь идет о европейском выборе, преданность Украине общечеловеческим ценностям, идеалам свободы и демократии. Для Украины как независимого государства остро стоит вопрос вхождения в Европейский Союз с целью стабилизации экономического развития. Можно с уверенностью утверждать, что Украина имеет все основания, чтобы занять достойное место в системе международной торговли и мировой экономике в целом. Соблюдение взятых на себя международных обязательств открывает Украине широкие возможности:

  • уменьшение тарифных и нетарифных ограничений для украинских товаров практически на всех мировых рынках;
  • количественного и качественного улучшения украинской торговли, обеспечение справедливого урегулирования торговых споров;
  • возможности увеличения объемов экспорта и тому подобное.
Углублению сотрудничества Украины с Европейским Союзом препятствует чрезмерное вмешательство государства в экономику, политическая нестабильность, несоответствующая европейским стандартам правовая база Украины. Вхождение Украины в экономико-политического пространства Европы неразрывно связано с получением членства в гуманитарно-правовове организации — Совете Европы. В 1995г. Украина стала 37-м членом Совета Европы. Желание Украины присоединиться к международным процессов поддержали три профильных комитета Ассамблеи Совета Европы — по политическим вопросам, в связях с европейских стран — не членами Совета Европы и по правовым вопросам и правам человека.
Все самое необходимое для охоты вы можете заказать на https://armouries.in.ua/ — отличные цены.

После официальных докладов относительно готовности Украины к вступлению в Совет Европы «против» выступили члены Комитета по правовым вопросам и правам человека (9 членов). 31 октября 1995 Верховная Рада Украины приняла Закон Украины О присоединении к Уставу Совета Европы. Во время вступления в Совет Европы Украина взяла обязалась выполнить, наряду с положениями Устава, ряд особых задач, приведенных в заключении ПАСЕ №190 (1995.), Которые условно можно разделить на 4 группы. В первую очередь речь шла о подписании и ратификации Европейской хартии местного самоуправления, а также Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, является сердцевиной права Совета Европы. О решении проблемы приобретения ассоциированного, а затем и полного членства в Совете Европы говорится в Национальной программе стратегии Украины относительно Европейского Союза, утвержденной в сентябре 2000 г..., Где решается вопрос о переносе части бремени в решении проблем на региональный и местный уровень. Тезис о возможности повышения шансов вхождения Украины в единое экономическое, правового, политического пространства Европы благодаря оживлению работы местного самоуправления является удобным учитывая присущие этому институту публичной власти функции и полномочия и приоритеты регионализации экономики Европы. В правовом аспекте такая деятельность органов местного самоуправления возможна благодаря Конституции Украины, правовой базе местного самоуправления. О неотвратимости этих процессов свидетельствует и ратификация В 1997г. Парламентом Украины Европейской хартии местного самоуправления. Закон Украины О ратификации Европейской хартии легитимировал международный документ в системе украинского правового пространства. Многие положения Конституции Украины и Закона Украины О местном самоуправлении 1997 основываются на положениях Европейской хартии. В то же время обнаружено много несоответствий как между нормами Европейской хартии и законами и Конституцией Украины, с одной стороны, так и с задекларированной государственной политикой осуществления местного самоуправления и практикой, — с другой. В соответствии со ст. 9 Конституции Украины, действующие международные договоры, ратифицированные Верховной Радой Украины, являются частью национального законодательства. В Украине действует примат международного права над национальным: заключение международных договоров, противоречащих Конституции Украины, возможно только после внесения изменений в Конституцию Украины. В части отношений, которые регулируются Европейской хартии, Хартия имеет примат над Конституцией Украины. В особых положениях Хартии говорится об оговорках, которые могут вносить Стороны при его ратификации, учитывая существующие в государстве возможности обеспечения ее соблюдения. Украина не внесла никаких оговорок, а следовательно, взяла на себя обязанность соблюдения Хартии в целом. По оценке украинских ученых, Украина не нарушает 20 норм первой части Хартии. 10 пунктов из 14 приоритетных норм Хартии Украина не выполняет. Для внедрения положений Хартии после его официального опубликования как документа, имеет прямое действие, необходимо внести значительные изменения в действующее законодательство Украины в части полномочий органов местного самоуправления приспосабливать способ выполнения делегированных полномочий к местным условиям; предвидения проведения обязательных консультаций в процессе подготовки и принятия решений органов государственных администраций с органами местного самоуправления, если это касается их интересов; обеспечение надлежащих условий труда служащих исполнительных органов местного самоуправления, обеспечения финансовой независимости органов местного самоуправления; обеспечения права местного самоуправления в рамках закона решать любой вопрос, не исключен из их компетенции и не отнесен к компетенции другого органа. Согласно ст. 140 Конституции Украины, субъектом осуществления местного самоуправления является территориальная община, в соответствии же со ст. 3 Европейской хартии — это органы местного самоуправления. Является ли это юридическим противоречивостью, а если это и так не с формальной, а с смысловой стороны, то как ее преодолеть? По нашему мнению, такая противоречивость не является принципиальной и поэтому ее не следует рассматривать как такое явление, требует конституционных изменений. Однако может быть и противоположная точка зрения. Основополагающий принцип Европейской хартии — народ является основным фактором решения своих проблем. В украинском законодательстве в сфере местного самоуправления действуют не только его органы, но и местные государственные администрации, которые пытаются управлять местным самоуправлением. Отсюда и постоянное противостояние на местах властей самоуправляющейся и государственного. Известно, что ст. 24 Закона Украины О местном самоуправлении в Украине 1997 устанавливает принцип — «разрешено делать все, что предусмотрено законодательством». В то же время Европейская хартия местного самоуправления устанавливает противоположный принцип регулирования отношений в сфере местного самоуправления — разрешительный, согласно которому разрешено делать все, что не запрещено законом. Очевидно, что к решению этой противоречивости между актами национального и международного права о полноценном внедрении вышеупомянутой Хартии не может быть и речи. Часто намерения законодателя Украины относительно видения будущего местного самоуправления является не созвучны с критериями Европейской хартии. До сих не реализован многие положения административной реформы, которые непосредственно затрагивают интересы местного самоуправления. Итак, после ратификации Хартии возникла юридическая необходимость дополнить и изменить действующее законодательство о местном самоуправлении положениями, объединяющие его с теми нормами Хартии, не вошедшие в Конституции и действующего законодательства Украины.

Комментарии запрещены.