Шпаргалка часть 3

Шпаргалка 1. теорий й происхождения государства. Теологическая — в ее основе лежит признание того, что вся власть от бога и правитель государства (царь, фараон, князь и т. д.) являются наместниками Бога на земле. С этого вы-вытекает, что государство создается Богом, или его согла-дой, а правителем страны может быть лицо, получившее на то полномочия. Патриахальна — ее суть заключается в том, что государство произошло от семьи и является результатом ис-торические развития и разрастания в род племя со-юз племен народность. Государственная власть разрастается от власти отца старейшины власти князя или мона-Рха. То есть эта теория предполагает, что правитель — отец, а его подданные-дети. Договорная — суть теории сводится к тому, что государство и право возникли из человеческих соглашений (договоров). Цель этих договоров — защита жизни, собственно-сти, свободы. Насилия — государство и право возникли вследствие завоевания сильным народом слабого наро-ду, племен и народностей. Социально — экономическая ( Класс-ва ) — суть в том, что путем исторического развития обще сообществе поделилось на классы: появились бедные и богатые, как следствие — появились антагонизмы между ними. Психолог-логическая — за ней государство возникло в результате объединения людей на основе добровольного согласия (договора) о том, что одни будут управлять, а другие — выполнять их уп-управленческие решения. Органическая — обосновал англ. фило-соф Спенсер.
AstroZodiac

Он проводил аналогию между государством и биологическим организмом. По мнению автора теории, держа-ва, подобно биологическому организму, рождается, размножается, стареет и погибает. Как биологический организм, государство политическое тело: руки, ноги, голову, туловище, выполняющих соответствующие ф-ии. Среди других теорий похо-ния государства заслуживают внимания космическая и тех-нократична. Сторонники космической теории объясняют возникновение государства завозом на землю политической организации общества из космоса другими цивилизациями. Сущность технократической теории заключается в необходимости осуществлять управление техническими средствами и снаряд-дями труда. 2. Понятие и признаки государства, его ф-ии. Государство — это особая политическая организация публичной власти, выражающая интересы отдельной соц. группы, имеет свою территорию, суверенитет, выдает законы, взимает пода-тки с целью нормального функционирования общества и выступает как субъект международных отношений. Признаки дер-ства 1) наличие аппарата публичной власти (аппарат при-мусса и управления); 2) территория — это часть суши, внутренние моря, озера, которые находятся в пределах Держко-рдону. В держтеритории относят морские, космические, воздушные аппараты, а также земельные участки, которые государство купило на территории других стран и разместила там дипло-климатических представительства и консульства; 3) суверенитет — один из главных признаков, так хотя бы частичная потеря сувере-нитету ведет к исчезновению государства. Суверенитет предусматривать чает независимость в решении вопросов внутренней и внеш. политики; 4) законодательство: лишь госвласти принадлежит право принимать законы, обязательные для выполнит-ния всеми субъектами общественных отношений. Законы забе-печуеться гос. принуждением и гарантией. Нормы права, содержащиеся в законе действовать в пределах территории государства и распространяются на всех субъектов: граждан, лиц без гражданства, иностранцев, представителей госвласти, пре-дставникив иностранных организаций; 5) налоговая система: государство взимает налоги со всех граждан, предприятий, якф на его территории. Используются налоги на ут-риманни госаппарата, развития и реализации загальнонац. программ, содержания и защиты слоев населения, пот-ребу соц. защиты. (До второстепенных признаков государства можно отнести название, язык, денежную единицу, гос. Символику, географическое положение). Ф-ии государства : зов-тые и внешние (сотрудничество государства с другими странами с пи-тай охраны, экономических отношений, культурных отно-сын, экологии и т. д.) и внутренние (регулятивная, социаль-на, культурно-воспитательная , охранная и т. д.). 3. Формы государства. Вид государства — это способ организации и осуществления государ-ственной власти. Ст. из 3-х элементов: 1) форма гос. пра-вления — структура и правовое положение высших органов госвласти и установленный порядок взаимоотношений между ними. Определяющим признаком формы правления есть право-вой статус главы государства. Виды формы правления: пре-зидентська, парламентская республика, смешанная Президе-нтсько-парламентская республика, монархия, парламент-ская монархия, дуалистическая монархия; 2) форма гос. ус-ройству — порядок территориального деления государства, взаимно-отношений ее составляющих между собой и государством в целом и соответствующей организации государственных органов; 3) форма политического режима — совокупность средств и способов ре-ции гос. власти, отражающие ее характер и содержание, освидетельствованию на соотношение демократических и недемокра политических основ. 4. Исторические типы государства. Исторические типы государства: рабовладельческие; феодальные; бу-ржуазни; капиталистические; социалистические. Отличаются за объектом имущественных правоотношений (в первом объект — раб, во втором — крепостной и т. д.) 5. Понятие и принципы права, его ф-ии. Право (объективное юридическое) — система общеобязател-связочно правил физической поведения — соц. норм, установ-ленных или санкционированных государством, выражающие во-лю определенной части социально неоднородного с-ва и спря-правлены на урегулирование общественных отношений в соответствии с этой свободы; обеспечиваются государством. Признаки права 1) право устанавливается и санкционируется (официально схва-ся) государством; 2) право является системой норм; 3) право является общеобязательным; 4) формальная определенность пра-ва; 5) право имеет общий характер; 6) право охраняет ться государством. Функции права — это основные направления е-го воздействия на общественные отношения. Они определяют ак-ную и многогранную роль права в общин. с-е с позиции его влияния на общественные отношения между людьми. Поди-изготавливаются на общесоциальные (гуманистическую, организато-ских-управленческую, информационную (коммуникативную), эти-нно-ориентировочную, идеологически-воспитательную, гнесеологичну (познавательную)), специальные юридические (регулятивная (ста-статистических и динамическая), охранная). Принципы права — зак укрепленные в праве исходные нормативно-руководящие положения, характеризующие его содержание, основы, указанные в ственно-м закономерности общественной жизни. В совр. л-ре опреде-ют принципы: демократизма, законности, гуманизма, равенства всех перед законом, взаимной ответственности государства и личности и тому подобное. 6. Понятие и признаки правовой нормы. Норма права — это формально обязательные правила физического ной поведения, имеют общий характер, установ-ются или санкционовуються государством с целью регу — лирования общественных отношений и обеспечиваются ее органи-зационных, воспитательной и принудительной деятельностью. В оз-нак правовых норм относят следующие: 1) возникают вместе с возникновением государства; устанавливаются или санкционирует ться государством; выражают волю руководящей части с-ва; образуют внутришньоузгоджену целостность, енисть (сис-тему права); существуют в с-е как одна система норм; фор-Мулю правила поведения в виде прав и обя-ков; правила поведения формально определены по содержанию; имеют определенные формы внеш. выражения и точно визн. пределы действия.

Комментарии запрещены.