Лишение свободы и заключения как виды уголовного наказания часть 2

Наказание в виде лишения свободы на законодательном уровне хоть и не подразумевает забирать, отнимать или отменять волю человека, а заключается в изоляции, но все же посягает на свободу. Понятие изоляции также может трактоваться достаточно широко. Сочетание изоляции с принудительным воздействием на волю человека с применением «исправительно-трудового,» «уголовно-исполнительного» влияния, а, по сути, репрессивного воздействия, нередко взламывает волю человека, а не исправляет ее как это декларируется в целях наказания. Человек от природы социально и законодательно наделена волей и поэтому ее лишения противоречит самой природе человека и социальным законам. Недостаточное определение и понимание понятия лишения свободы приводит к существованию различных его модификаций, в том числе «ограничения свободы,» «арест,» «направления в дисциплинарный батальон» (ст. 60 УК). С советских времен известна модификация под условным названием «Карен» (авт.) — Чрезмерная, безграничная казнь, которая заключается не только в изоляции лица от общества на определенный срок, но и в сочетании ее с другими правообмеження и лишениями, в частности: политических и социальных прав и свобод, неопределенный правовой статус, применении дополнительного принуждения в виде: тоталитарного режима, военной муштры, принудительной, нередко тяжелой «каторжной» труда, чрезмерной эксплуатации осужденных с целью получения прибыли, принудительный, идеологический и психологическое давление, принудительного исправления и перевоспитания, отношение к осужденным, как к объекту наказание, отсутствие гуманного обращения с ними. Правообмеження в связи с данным наказанием распространяются и сопровождают человека после освобождения из мест лишения свободы, которые преследуют человека всю его жизнь.
печать баннеров цена в спб

Такая модификация лишения свободы еще в значительной степени существует, но не выполняет и не может выполнять социально полезных функций, она не защищает общество, приводит к еще большей социальной деградации, отчуждение и криминализации осужденных. Рецидив среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы, вдвое выше общего рецидива. Перед данным наказанием относятся социально значимые цели — предупреждение преступлений, но в действительности лишения свободы криминализирует значительное количество лиц и постоянно детерминирует преступность. «Борьба,» «война» с преступностью, основанная в советское время, продолжается и время от времени усиливается, что находит свое отражение в карательной политике, законодательстве и практике. Об этом свидетельствует новый Уголовный кодекс Украины, судебная и уголовно-исполнительная практика. Главным достижением этой «борьбы» можно считать то, что 35-40% взрослого населения последних пятьдесят лет прошли через места лишения свободы и их «школы,» «университеты,» «академии». Становится очевидным, что лишение свободы не исправляет и не перевоспитывает преступников, как это декларировалось и еще декларируется в целях наказания. На современном этапе «борьбы» с преступностью оказывается, что почти каждое групповое, организованное преступное формирование имеет в своем составе лиц с опытом «лишения свободы,» которые нередко составляют их ядро. Освобожденные из мест лишения свободы не находят своего места в обществе. Этому способствует правообмеження в связи с отбыванием лишения свободы и отсутствие эффективной системы их социальной адаптации. Существующая система трудоустройства помогает найти работу лишь около 10% освобожденных из мест лишения свободы. Часть таких лиц вовлекает в преступную деятельность законопослушных граждан, прежде всего «несовершеннолетних» и лиц, которые нигде не работают и не учатся. Другая их часть выходит из мест лишения свободы социально и морально деградированных, а то и физически больными, которые не находят убежища в государстве и обществе и «ложатся бременем на их плечи». Законопослушный часть населения чувствует себя в постоянной растущей опасности и прежде всего со стороны лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы. В общем применения лишения свободы связано со значительными социальными проблемами, в частности: социально-демографическим, социально-экономическими, социально-психологическими, криминологии и морально-этическими негативными последствиями. Итак, в течение длительного времени в Украине наблюдается кризис науки о наказаниях, кризис законодательства и практики его применения. Кризис науки заключается в долгосрочной консервативности научных взглядов на наказание и отдельные его виды, которые отражаются в узком, догматическом уголовно-правовом подходе, абсолютизации лишения свободы, как отдельного и основного вида наказания, который не только изолирует осужденное лицо, но и исправляет (перевоспитывает) ее, предупреждает преступления и является «эффективным» средством борьбы с преступностью, способствует ее «искоренению». Несмотря на частичные изменения в научных взглядах и сужение лишение свободы до изоляции в уголовно-исполнительную учреждение, сегодня все же сохраняется советская теория наказание в виде лишения свободы, не отражает реальную социально-правовой противоречивую его сущность. Кроме того, наблюдается множественность лишения свободы в различных модификациях (арест, ограничение свободы и т. п.). Наказание традиционно рассматривается в уголовном, уголовно-процессуальном и уголовно-исполнительном (исправительно-трудовом) праве и законодательстве. Отсутствует такая наука о наказании, как пенология. Основана пенитенциарная идея на территории Украины еще не нашла широкого распространения. Советская и постсоветская юридическая наука отвергает положительный зарубежный опыт теории заключения, долгое время считалась «буржуазной,» подвергалась и еще подвергается критике. Современная наука о наказании основывается на советской, постсоветской и наконец российской теориях о наказаниях, отображается в новом Уголовном кодексе и проектах Уголовно-исполнительного кодекса. Однако догматический подход к такому сложному наказания, которым является лишение свободы, не дает положительных результатов. Прежде всего это довольно сложное, многогранное и противоречивое социально-правовое явление, которое необходимо рассматривать с более широких социальных позиций с применением достижений такой отраслей знаний, как философия, социология, пенология, психология, педагогика (педология), медицина, криминология, этика и тому подобное. Рассмотрение понятия и содержания «лишение свободы» в более широком смысле свидетельствует об их противоречивость «воли» человека, от природы и социально наделена им и которой невозможно лишить и не стоит этого делать. Покушение на «волю» человека — это прерогатива тоталитарных режимов, в частности советского государства, для которой «воля,» «свобода» не имели существенного значения. Для демократических правовых государств, принадлежащих к группе «цивилизованных», лишение свободы или свободы необычно, нетрадиционным и, в конце концов, неприемлемым наказанием. Наиболее распространенным для них арест, заключение под стражу (заключения), которые тесно связаны с гуманным обращением с заключенными, как главным атрибутом, который сопровождает заключение (минимальные стандартные правила обращения с заключенными, Европейские в "язнични правила и др.). Это принципиальные положения зарубежной пенология, права и пенитенциарной практики. Существование же лишение свободы в современном виде не позволяет гуманизировать наказания и обращения, поскольку не предусматривает четкой границы между ними. Акцент ставится на казнь, а не на обращении с осужденными.

Комментарии запрещены.