Психология в страховом бизнесе

С модели взаимоотношений вытекают отношения, формируются в подсистеме «клиент — компания». Каждый, кому нужен страховой защиту, имеет свои личные убеждения по страхованию, по своему оценивает его положительные и отрицательные стороны, имеет сложившиеся взгляды (активно и пассивно) по этой формы защиты. Поэтому в таких ситуациях навыки психологического воздействия и психологических подходов, которыми обладают специалисты-страховщики, дают возможность убедить клиента в преимуществах именно их компании и в гарантии именно их страховой защиты. То есть страховая компания может и должна сформировать психологию страхования клиента, которая приведет к покупке у них страхового полиса. Это направление психологии заслуживает глубокое изучение.
Магазин видеонаблюдения

В системе страхования вырисовывается и подсистема взаимоотношений «компания — служащий компании», где главным является формирование корпоративной психологии страхования. Овладение основами психологических методов в организации общения и работы — это необходимое условие успешной работы в самой страховой компании, то есть от работы в коллективе, установленных отношений в бизнес-команде, от общения и убеждений и т. д. зависит ее успех и долговечность. Сформировать или создать коллектив можно только с помощью определенных психологических принципов, понимания и принятия которых позволит работать команде как единому механизму, в котором каждый берет на себя ответственность за определенную функцию. Эти функции должны быть четко разделены при формировании компании и должны быть выработаны правила «игры», которых придерживаются все члены коллектива. Ими в основном являются цели организации и цели совместной работы в коллективе. Они должны быть понятны всем участникам, вместе должны быть выработаны пути достижения целей, методов работы и оценки результатов. Партнерам должны быть знакомы задачи друг друга, при работе должно существовать взаимопонимание и свободный обмен информацией, никто не должен настаивать на своем варианте решения проблемы, каждый должен отвечать за свой участок работы. Если решения принимаются не вместе, они должны быть всем понятны и соответственно обоснованы. При формировании такой компании, как следствие, остро и актуально стоит вопрос об определении ценностей, миссии и видения компании. Ценности, миссия и видение развития компании — это система взаимосвязанных и взаимообусловленных принципов, психологических установок на поведение и моральных критериев, которыми руководствуются члены коллектива, это создание образа той компании, которую хотят видеть и представляют члены коллектива, это внутренние стимулы, которые движут каждого и всю компанию вперед. В такой компании гораздо легче принять правильное решение. Принятие решения — это также психологический процесс. Мы все по опыту знаем, что человеческое поведение не всегда логично. Иногда нашим двигателем логика, иногда-чувства. Поэтому и неудивительно, что способы принятия решений колеблются от спонтанных до высокологичных, от организационного подхода в принятии решения к рациональному подходу. Важно всегда знать, что человек или группа людей, которые принимают решения, всегда находятся под влиянием таких психологических факторов, как социальные установки, накопленный опыт и личностные отношения. Поэтому команда и конкретно каждый ее член должны быть психологически образованными, чтобы не поддаваться эмоциям, а уметь в нужный момент «включить» логику, опыт и знания и принять рациональное решение. Принятие рационального решения имеет 5 этапов, понимание и использование которых всегда дает хороший результат: 1) диагноз проблемы; 2) определение ограничений и критерии для принятия решения; 3) выявление альтернатив решения; 4) оценка альтернатив; 5) конечный выбор. В только такой последовательности можно принять правильное решение, но для его реализации нужно привести в действие весь процесс управления в страховой компании. Управление в компании имеет также психологические аспекты. При эффективном использовании психологических методов и рекомендаций, а именно: убеждение, навыков эффективного общения, навыков преодоления сопротивления, техники ведения переговоров и т. д., позволит правильно оценить функции управления: планирование, организацию, мотивацию, контроль. Осознание необходимости в психологических навыках в страховых компаниях уже имеет определенные результаты. На сегодняшний день многие страховые компании имеют в своем штате должности психологов, участвующих в психологических семинарах-тренингах. Заслуживают внимания семинары-тренинги по основам психологии управления, организует ПК «Москва Ре» совместно с Центром культуры управления. Это не традиционные семинары, здесь не читаются лекции, все занятия построены на законах психологического цикла. На таких семинарах побывало уже более 20 представителей страховых компаний Украины, они овладели азами психологии работы в команде и успешно их реализуют. Важно также отметить, что в процессе страхования вырисовывается и еще одна подсистема «компания — компания». Наличие психологии взаимопонимания, сотрудничества и взаимного признания между компаниями приведет к партнерских взаимоотношений на ниве страхового бизнеса и может дать положительные результаты в работе. Выработка определенных подходов для организации работы с компаниями-партнерами позволяет находить компромиссные решения, обмениваться опытом и взглядами на те или иные проблемы, договариваться по принципиальным вопросам, лучше понимать друг друга, ведь работа с компаниями-партнерами намного результативнее, чем работа с компаниями конкуренты.

Комментарии запрещены.