Шпаргалка часть 6

30. Понятие, система и источники административного права. Административное право яв-ляет собой отдельную отрасль права Украины, которая призвана регулировать особую группу общественных отношений. Голов-ной их особенностью является то, что они возникают, развиваю ться и прекращают свое существование в сфере государственного управления в связи с организацией и функционированием системы исполнительной власти на всех уровнях управления в государстве. Предмет регулирования административного права охватывает круг однородных общественных отношений, к которым необходимо отнести: управленческие отношения, в рамках которых непосредственно реализуется задачи, функции и полномочия исполнительной власти; управленческие отношения внутреннего организационного характера, которые сложились в процессе деятельности других органов государственной власти; упр-влинськи отношения, возникающие с участием субъектов местного самоуправления; управленческие отношения организационного характера, возникающие внутри си-стемы общественных организаций.
Блюда из овощей

Итак, административное право является отдельной отраслью права, составляет систему правовых норм, призванных регулировать общественные от-синими управленческого характера в сфере государственно-уп-управленческие деятельности органов исполнительной власти. Дже-рела административного права — это внешние формы ви-дображення административно-правовых норм, закрепленных в Конституции Украины, законодательных актах, правительственных постановлениях, решениях государственных администраций и других нормативных актах государственных органов. Разнообразие административно-правовых норм предполагает и различные ис-рела административного права Украины. По некоторым кри-терии их можно разделить на нормативные акты органов законодательной власти, а также утверждены указанными органами положения, уставы, нормативно-правовые док-менты, регулирующие управленческую деятельность. Есть необходимость отметить, что источники административного права имеют свои особенности, которые оговариваются спрямова ностью норм, их содержанием, а также юридической силой и сферой распространения. По указанным признакам источники права делятся на общегосударственные, отраслевые и локальные. Общегосударственные являются обязательными для ис-ния всеми органами управления независимо от их под-подчинения. Отраслевые и локальные распространяются только на конкретно определены подведомственные органы. В зависимости от территориального устройства государства источники делятся на государственные, областные, городские, районные. Источники адми-нистративных права, основанные на нормах Конститу-ции Украины и законам, имеют высшую юридическую силу по отношению к другим подзаконных актов, принятых ниже и есть-рархиею органами исполнительной власти. Учитывая чис-ность источников административного права целе делить их на следующие виды: Конституция Украины. Она ве-где перед в системе источников административного права, является Основным Законом Украины. Закрепленные в ней нормы ма-ют прямую административно-правовую направленность. Во-ны определяют основы формирования и деятельности органов исполнительной власти, разграничивают полномочия между этим-нтральнимы и местными органами власти, закрепляют права и свободы граждан по осуществлению ими держа-вного управления, участие общественных организаций в уп-ления государственными и общественными делами и тому подобное. Административно-правовые нормы закрепляются в по-законодательных актах, которые принимает Верховная Рада Ук-ны. К наиболее актуальным законодательных актов необ-дно отнести Законы Украины «Об объединении граж-дан», «О государственной службе», «О местного само-ния» и др. Постановления Верховной Рады Украины, которые охватывают административно-правовые нормы организаций ного характера. Указы и распоряжения Президента в сфере государственного управления. Нормативные постановления и распоряжения КМУ, а также утвержденные им поло-жения, уставы, правила, инструкции и другие кодифицированные акты. Нормативные постановления приняты КМУ совместно с профсоюзными организациями. Источниками админист-ративного права в межотраслевом и отраслевом масшта-бах выступают нормативные акты, которые принимают мини-стерства, государственные комитеты и службы Украины. Норма-ные приказы руководителей министерств, государственных комиссий и служб. К этой группе следует отнести положения, правила и другие акты, утвержденные руководителями вышеупомянутых ин-институций. Нормативные приказы руководителей государственных предприятий, объединений и организаций (или акты их ко-коллективных органов). Действия норм указанных актов ограничено конкретным формированием. Источниками админ-ного права могут быть также нормативные акты предста вницьких и исполнительных органов местных самоуправлений-ния. Акты органов общественных организаций, если они утверждены или санкционированные государственными органами и содержат правила, регулирующие любые аспекты адми-нистративных управления (скажем, положение о советах общественности микрорайона). Административное право на-лежит в наименее систематизированных отраслей правовой системы Украины. С одной стороны, такое положение вещей пояс-вляется багатомагнитнистю предмета регулирования публичных отношений административным правом, а с другой — отсутствием надлежащего благоустройства имеющихся адми-стративно-правовых норм. Поэтому сейчас одной из актуального ных проблема ускорения работы по систематизации и кодификации имеющихся административно-правовых матер-лов. В Украине было проведено кропотливую работу из кода-фикации административно-правовых актов; следствием ее стало принятие 7 декабря 1984 Кодекса об адми-нистративного правонарушения (вступил в силу с 1 чер-ня 1985). Он состоит из 5 разделов (33 главы). 31. Административно-правовые отношения. Административно-правовые отношения — отношения, вы-рыщут, развиваются и прекращают свое существование в сфере государственного управления в связи с организацией и функционированием системы исполнительной власти на всех уров-нях управления в государстве. Надо отметить, что свой регу — лятивний влияние на эти отношения осуществляет админ. право через управление и этим упорядочивает соответствующие относи-ны в государстве и обществе. Основное внимание уделяется тем отношениям, которые возникают с выполнением задач и ф-й государственно-управленческой деятельности, т. е. предусматривать-ся необходимость наличия соответствующего суб "объекта исполнительной власти. Говоря об админ-правовые относи-ны должны говорить и о предмете регулирования админ. права, ведь он охватывает круг отношений, к которым необходи-но отнести: управленческие отношения, в рамках которых без посредственно реализуются задачи, ф-ии и Полномочный ния исполнительной власти; отношения внутреннего организа-ции характера, которые сложились в процессе деятельности ин-ших органов гос. власти; отношения, возникающие с участием субъектов местного самоуправления; отношения организационного характера, возникающие внутри системы общественных организаций.

Комментарии запрещены.