Нормативно-правовое закрепление правового статуса высших органов власти местных советских государственных образований в украине

Нормативно-правовое закрепление правового статуса высших органов власти местных советских государственных образований в Украине (январь—апрель 1918 р.) Во-первых, необходимо отметить, что в местных Советских государственных образований мы относим Донецко-Криворожской Советской Республике (далее — ГКРР) , Советскую Социалистическую Республику Тавриды (далее — РСРТ), Одесскую Советскую Республику (далее — ОРВ). Вышеупомянутые подержанные образования существовали в течение января—апреля 1918 на территории современной Украины и не входили в состав Украинской Народной Республики, провозглашенной во время I Всеукраинского (Харьковского) съедят Советов в декабре 1917 Актуальность данной темы обусловлена тем, что в современных условиях, когда активно идет процесс развития украинской государственности, необходимо особенно глубоко осмыслить государственно опыт и сделать соответствующие выводы.
интернет аптека

Вопросы правового регулирования статуса высших органов власти этих государственных образований представляются интересными Австро с точки зрения исследования путей и методов нормативного ограничения произвола государственных органов и учреждений во время гражданской войны в Украине в условиях отсутствия устойчивой нормативно-правовой базы. На территории ГКРР основы правового регулирования статус высших органов власти были закреплены в резолюциях IV Областного Съезда Советов Донецкого и Криворожского бассейнов „ Об организации власти «и „ С текущего момента» 1. В резолюции „ Об организации власти "были в общих чертах обозначены полномочия высших органов государственной власти, четко установлены условия созыва Областного Съезда Советов. Согласно резолюции Съезд созывался при следующих условиях: 1) по требованию Совета Народных Комиссаров; 2) по требованию областного исполнительного комитета Съезда; 3) по инициативе всех Советов, входящих в состав республики. Также компетенцию обкома IV Съезда Советов Донецко-Криворожского бассейна определяла совместное постановление обкома и СНК ГКРР от 18.02.1918 p., Которая относила исключительно к компетенции обкома согласие на внедрение в жизнь декретов РСФРР2. Компетенцию Совнаркома определяли постановление обкома „ О создании СНК «от 15.02.1918 г. 3 и декрет №5 „ О налогах» от 24.02.1918 г... Совета Народных Комиссаров, который относил к виключной компетенции СНК установления податкив4. Что касается РСРТ, то в данной республике статус Съезда Советов урегулирован не было. Правовое положение Центрального Исполнительного Комитета Съезда Советов и Советов Народных Комиссаров РСРТ определяли постановления ЦИК Съезда Советов „ О создании РСРТ «от 22.03.1918 p.5 и „ О разграничении полномочий между высшими органами государственной власти» от 01.04.1918 р.6 Согласно этим постановлениям ЦИК признавался контролирующим политическим органом и руководителем Советов республики, а Совнарком — органом, отвечает за внедрение нормативно-правовых актов в жизнь. Особенностью ОРВ была периодическая смена статуса высшего органа власти и наличие среди высших органов государственной власти такого института, как президиум Одесского Объединенного Областного Съезда Советов. Например, согласно приказу ЦИК Съезда Советов от 12.01.1918 г... Был объявлен верховным органом влади7. Но уже 30.01.1918 г... В постановлении президиума Областного Съезда Советов „ О создании СНК «Совет Народных Комиссаров был признан &bdquo ... высшим местным органом власти.»8 Стоит отметить, что уже 28.02.1918 г... Статус РНК было изменено. Зидно постановлению ЦИК Областного Съезда Советов СНК был переименован в облисполком, который занимался исключительно гражданскими делами, а Съезд Советов — вийськовими9. Таким образом, на территориях исследуемых Республик признавался принцип разделения властей. Правом принятия нормативно-правовых актов, имевших силу закона, владели и Совет Народных Комиссаров. Полномочия высших органов власти из бюджетного процесса, объявления войны и заключения мира урегулированы ни были. Подобное положение вещей приводило к вмешательству одного государственного органа в дела другого, что ограничивало возможность воздействия на общественные отношения, привело к увеличению социальных противоречий. Литература 1 «Донецкий пролетарий», от 17.02.1918 2 «Донецкий пролетарий», от 17.02 .1918 3 «Донецкий пролетарий», от 17.02.1918 4 «Донецкий пролетарий», от 17.02.1918 5 Дубко Ю. В. Советская Социалистическая Республика Тавриды. Авантюра большевистского государственного устройства. — Симферополь, 1999. — С +155. 6 Там же. — С. 108. 7 В борьбе за Октябрь. Сборник документов об участии рабочих Одессы в борьбе за советскую власть. — Одесса, 1957. — С 86. 8 В борьбе за Октябрь. Сборник документов об участии рабочих Одессы в борьбе за советскую власть. — Одесса, 1957. — В 91. 9 Там же. В 105.

Комментарии запрещены.