О совершенствовании структуры юридических подразделений государственных налоговых органов часть 2

Подход В. И. Полюховича о месте и функционального назначения юридического управления в органах государственной службы разделяет в своем исследовании И. Леликов, который указывает, что вспомогательные функции государственной службы включают юридическую функцию и функции, связанные с судебными исками. С точки зрения последнего, сущность юридической функции заключается в изучении решений администрации с целью обеспечения корректности их формы и их соответствия правовым нормам. Таким образом, юридическая консультация может рассматриваться в широком смысле этого слова как своеобразная услуга, легко отделяется от самого административного решения.
1xbet зеркало

Функция, связанная с судебными исками, объединяет в себе все виды деятельности по рассмотрению дел, которые могут привести к судебным пороцесив, а также самих судебных процессов. Эту функцию целесообразно решать двумя способами. В первом случае центр самостоятельно занимается всеми судебными исками, связанными со сферой своей деятельности. Такой способ используют, когда дело касается вузькотехничних вопросов или когда решение суда составляет существенный интерес именно для этого административного центра, или слишком близко касается сторон его деятельности. В противном случае велика административная структура организует специальную службу, которой поручается вести все судебно-исковые дела. Функциональная структура ОГНС Украины — это совокупность различных видов, направлений деятельности, которые обусловлены их целью и задачей, а также совокупность функций подразделений, их составляют и функциональных обязанностей их работников. Функция — это научно обоснованный и логически завершенный набор процедур, видов деятельности, направленный на достижение цели, выполнение задания и получения четко определенного конечного результата. Функции органов ГНС Украины как системы управления можно разделить на основные, ресурсные и управленческие. Каждая из них объективно необходимым. А отличаются они целью, содержанием, процедурами осуществления, используемой информации. Функция правового обеспечения в деятельности ОГНС (юридических подразделений) не является вспомогательной, а относится к основной функции ориентирования всей системы государственной налоговой службы. Без предварительной участия юристов по юридической оценки и анализа актов проверок не принимаются правоприменительные индивидуальные акты о принятии мер воздействия к налогоплательщикам, не выдаются налоговые разъяснения, не готовятся ответы на запросы, не проводятся служебные расследования, не заключаются гражданско-правовые договора, не принимаются решения о рассмотрении жалоб и апелляций, не сопровождаются дела в судах с участием налоговых органов. Усиление роли правового обеспечения в последнее время привело, как следствие, к необходимости создания и формирования нового соответствующего уровня организации работы всех подразделений, к созданию существенно качественной организации взаимодействия между службами ОГНС области. С целью повышения эффективности работы ОГНС за счет максимального использования внутренних резервов, устранения дублирования функций структурными подразделениями, разграничение обязанностей работников, повышения их ответственности за порученный участок работы и совершенствования организационной структуры ОГНС, повышения эффективности их деятельности. Государственной налоговой администрацией Украины был издан приказ «Об организационной структуре органов государственной налоговой службы» от 06.03.1998 г... № 97, 20.04.2000 г... № 207, 09.11.2001 г... № 447 с последующими изменениями и дополнениями. Согласно утвержденному перечню функций и процедур государственных налоговых администраций и инспекций, почти каждое подразделение осуществляет одну или несколько обособленных функций правового обеспечения, что, по нашему мнению, отвлекает трудовые ресурсы и способствует неэффективному расходованию рабочего времени, необходимого для выполнения основных задач, возложенных на ОГНС . С целью надлежащей организации работы юридических подразделений было выдано приказы ГНА Украины «О состоянии и мерах по улучшению работы юридической службы государственных налоговых органов Украины» от 04.12.1998 г... № 597, «Об изменениях в структуре подразделений правового обеспечения ОГНС" от 24.09.2000 г... № 381 и другие. Основной задачей юридической службы является организация правовой работы, направленной на правильное применение, неуклонное соблюдение и предотвращение невыполнения требований актов законодательства, других нормативных актов организацией, учреждением, их руководителями и работниками во время выполнения возложенных на них задач и функциональных обязанностей. Такое назначение юридической службы и определяет ее место в системе структурных подразделений любого ведомства и особенно в структуре ОГНС, поскольку они в полной мере призваны осуществлять контрольные и надзорные функции за деятельностью структурных подразделений, должностных лиц и руководителей по соблюдению ими норм действующего законодательства. Уложенная ответственность на должностных лиц налоговых органов (руководителей структурных подразделений) за принятые ими решения, за рассмотрение материалов, важность их законности для дальнейшей защиты интересов государства имеет важное значение, но этим не может быть оправдано дублирование определенных процедур, так как в большинстве случаев для обоснования властно-принудительных решений руководители ОГНС и начальники отраслевых подразделений получают от работников подразделений правового обеспечения юридическое заключение (консультацию) и юридическую оценку, правовой анализ. По нашему мнению, в комплексе текущих проблем и перспективных задач ОГНС одним из основных является завершение комплекса мероприятий по правовому регулированию деятельности и юридического обслуживания по выделению из функций и процедур структурных (отраслевых) подразделений тех, которые, по сути, являются функциями специалистов-юристов . Для решения указанного вопроса необходимы изменения организационной структуры, учитывая потребность в целостной, комплексной системе действий, направленной прежде всего на предупреждение и устранение причин и предпосылок негативных явлений как в деятельности ОГНС, так и при мобилизации доходов в бюджет. Согласно ч. 8 п. 1 постановления КМУ «О совершенствовании организации правовой работы в министерствах, других центральных органах исполнительной власти» от 14.12.2001 г... № 1693 ГНА Украины необходимо обеспечить представление каждого полугодия до 10 января и 10 июля Министерству юстиции в установленном порядке информации о состоянии организации правовой работы. В министерстве, другом центральном органе исполнительной власти в зависимости от объема, характера и сложности правовой работы образуется, как правило, в форме самостоятельного структурного подразделения — юридическое управление (отдел, сектор, бюро, группа и т. д.) или вводится должность юристконсульта соответствующей категории (далее — юридическая служба).

Комментарии запрещены.