Нотариат в галичине за австрийским положением 1871 часть 3

Для решения текущих вопросов палата нотариусов должна была собираться на заседания не реже одного раза в месяц, а при необходимости — председатель палаты был вправе созвать внеочередное заседание. Осуществляя надзор за деятельностью нотариусов, палата имела право ревизовать их канцелярии. Особенностью нотариата в Австрии было то, что он с одной стороны подлежал корпоративному управлению, а с другой — не отделялся от общей судебной системы и находился в строгой зависимости как от министра юстиции, так и местных судебных органов.
Игрушки для детей

В результате в дисциплинарном отношении нотариусы подчинялись и нотариальной палате, и судебным органам первой и второй инстанции. Высший же надзор за деятельностью нотариата в империи принадлежал министру юстиции, который назначал и освобождал нотариусов. Совершение нотариусом проступков, презирали честь и достоинство его звание, предусматривало наложение нотариальной палатой, а в местностях, где она не была создана, судом и инстанции, соответствующих взысканий, а именно: замечание, предупреждение или письменный выговор с занесением их в личное дело. Лишь после трех лет безупречной работы нотариус приобретал право ходатайствовать о погашении этих дисциплинарных взысканий. Если же нотариус нарушил положения законов, регламентирующих его деятельность, не выполнил своих обязанностей, возложенных на него этим же законам совершил проступок, несовместимый с честью и достоинством его должности, против него судом ИИ инстанции поднимался дисциплинарное производство (157 Закона). В случае признания нотариуса виновным на него накладывалось наказание в виде: а) письменного выговора; б) штрафа до 500 крон; в) отстранение от должности на срок одного года; г) запрет заниматься нотариальной деятельностью вообще. Штраф и временное отстранение от должности могли накладываться одновременно. Размер штрафа зависел от степени вины нотариуса, но не мог быть меньше 25 крон. Оплата труда нотариуса осуществлялась исключительно на основании периодически перезатверджуваного министром юстиции тарифа. Требования о высшем оплату или определения оплаты путем договоренности между нотариусом и клиентом считались запрещенными и незаконными. Так в общих чертах был организован нотариате в Галичине во время ее пребывания в составе Австро-Венгерской империи по австрийскому нотариальным положением 1971 Следует отметить, что этот закон действовал здесь и после захвата Галиции Польшей В 1919 гг. До 1 июля 1934 когда распоряжением президента Польши было введено в действие новое положение о нотариате от 27 октября 1933 С кратко изложенной характеристики становления и развития института нотариата в Галичине XIX — начале XX в. приходим к выводу, что здесь постепенно сформировалась достаточно развитая система правоохранительных органов. В тесной связи с судебной звеном, адвокатурой, прокуратурой развивался и нотариат. Процесс его формирования прошел несколько последовательных этапов, которые в целом соответствовали периодам развития австрийского государства и Галичины как ее отдельной провинции. Законодатель с повышенным вниманием относился к нотариального института, предоставил ему должного значения, разработал во всех деталях и поставил на одну ступень с такими правоохранительными органами как прокуратура и адвокатура. Для восстановления исторических традиций нотариата, усиление его роли в обществе путем предоставления соответствующего значения присущего ему в демократических государствах с развитой рыночной экономикой и в дальнейшем необходимы историко-правовые исследования аналитического характера, которые дали бы возможность увидеть нотариате в его динамике и, соответственно, определили бы перспективы его развития, связанные с поиском своего места в правовой системе Украины. Литература

  1. Вестник Законов Державных для Королевств и краёв в державной Думе заступленых. — Часть ХХХИ, п.75. — С.160-203.
  2. Государственный архив Львовской области. — Ф. №369. — А. №1. — Спр. 16. -Арк. 1-15.
  3. История государства и права Украины: В 2-х Т. / Под ред. В. Я. Таций и А. И. Рогожина. — М.: Ин Юре, 2000. Т.1. — 647с.
  4. Козьяков Ю. Нотариат в зеркале проблем // Право Украины. — 1998. — №6. — С.84-85.
  5. Левицкий О. И. Объ актовыхъ книгахъ относящихся къ Истории Югозападно Края и Малороссии. — М., 1900. — 40с.
  6. Limanowski AK Stan notarialny Wschodnety Malopolski w chwilach przelomowych. — R., 1914—1920. — Lwow, 1920. — 29с.
  7. Черныш В. Независимый нотариате — необходимое условие становления гражданского общества в Украине // Право Украины. — 2000. — №9. — С.4-8.
Ясинская Л., 2003 1 Комаров В. В., Баранкова В. В. Нотариат и нотариальные процесс. — Харьков: Консум, 1999. — С.3-29. 2 Никифорак М. В. Нотариат на Буковине в XIX — начале XX в.// Научный вестник Черновицкого университета. Правоведение. — Вип.62. — 1999.; Никифорак М. В. Государственный строй и право на Буковине в 1774—1918 гг. — Черновцы: Рута, 2000. — С.188-193. 3 Трофанчук Г. Историко-правовые аспекты зарождения и распространения нотариальной дела в Украине // Проблемы государства и защиты прав человека в Украине. Материалы IX региональной научно-практической конференции. — Львов. — 2003. — С. 105-107. 4 результате первого раздела Польши 1772 Галичина была захвачена Австрией. Правительство искусственно объединил украинские и польские земли в один административный край, установил официальное название — Королевство Галиции и Володимерии. 5 До 1871 г... В большей части Австро-Венгерской империи действовало нотариальное положение 1855 Но его действие не распространялось на территорию западноукраинских земель. 6 Несколько подобный институт нотариальных помощников предлагается ввести и в Украине. Он предусмотрен проектом закона «О нотариате», принятым в первом чтении Верховной Радой Украины 14 апреля 2000.

Комментарии запрещены.