Организация оперативного сопровождения убыточных предприятий часть 2

Таким образом, образование искусственной убыточности или малоприбутковости может и должно рассматриваться как один из инструментов, который применяется дельцами теневой экономики с целью уклонения от уплаты налогов. В связи с этим подразделениями по оперативному сопровождению убыточных предприятий должен проводиться комплекс оперативно-розыскных и экономических мер, направленных на выявление недобросовестных субъектов предпринимательской деятельности. Этот комплекс мероприятий проводится в наиболее криминализированных, с правовой точки зрения, отраслях и сферах предпринимательской деятельности и включает в себя: — определение убыточных субъектов предпринимательской деятельности, причастных к отраслям и сферам, в которых наиболее распространены теневые явления ; — сбор и анализ информации о них из внешних источников; — выявление и обработки коммерческих и финансово-экономических связей выбранных объектов путем анализа движения денежных средств по счетам, оперативной информации, проведение встречных проверок контрагентов и т. д. с целью подготовки объекта к проверке; — определение одного или нескольких объектов и проведения по ним внеплановых полных документальных проверок или участие в проверках в соответствии с национальным планом.
Ramipril

При этом не стоит сконцентровуватись исключительно на деятельности отдельных юридических лиц. Как правило, крупные плательщики для уменьшения налогооблагаемой прибыли пользуются отлаженными финансово-хозяйственными схемам, предусматривающим участие целого ряда юридических лиц. Во многих случаях отдельные плательщики вообще не ведут полноценной деятельности и функционируют лишь как инструмент в механизмах расчетов, которые проводят крупные финансово-промышленные группы и корпорации. Подразделениями налоговой милиции наработанный соответствующий опыт по оперативному сопровождению убыточных предприятий. Этот опыт требует комплексного подхода к решению поставленной задачи. Условно он может состоять из следующих этапов. 1. На основе анализа экономической ситуации в государстве, регионах, городах и районах, уровня поступления отдельных видов налогов, постоянного анализа товарных и денежных потоков по каждому из регионов, а также анализа работы подчиненных подразделений на местах, определяются регионы, отрасли и сферы предпринимательской деятельности, содержат наибольшее количество убыточных предприятий. Исходя из анализа соответствующих участков работы по администрированию налогов и сборов, обобщения совершенных преступлений в сфере налогообложения, изучение схем работы посредников и других коммерческих структур, а также определение проблемных вопросов, возникших за текущий период и требуют освещения при документальных проверок, предоставляются соответствующие предложения о включении в Национальный план проверок на будущий год отраслей и сфер деятельности, в которых наиболее распространены убыточные предприятия. 2. На основании утвержденных планом проверок отраслей и сферы предпринимательства, характеризующихся наибольшим удельным весом убыточных или малодоходных предприятий, определяются объекты (субъекты предпринимательской деятельности), которые работают в этих отраслях с определением налоговых органов, которые их обслуживают. При этом особое внимание по отбору объектов нужно сосредоточить на субъектах предпринимательской деятельности (СПД), не отчитываются в налоговые органы об отсутствии деятельности или о наличии убытков, но при этом проводят активную финансово-хозяйственную деятельность. По ним должны осуществляться следующие мероприятия: а) проведение отбора СПД с АРМов „ Учет плательщиков «, „ Отчет», „ Учет платежей ", с баз данных отдела ДРФО отношении предпринимателей-физлиц (7-ДР), которые не подали декларации по налогу на добавленную стоимость, налога на прибыль, декларацию по подоходному налогу (частные предприниматели) или отчитывались об отсутствии финансово-хозяйственной деятельности или показали убыточную деятельность; б) сравнение базы данных по отобранных субъектов с базами данных: — АРМов „ КРП "„ Таможня «с целью выявления СПД, которые проводили товарные операции; — АРМ „ ФСПД» с целью выявления СПД, которые имели отношения с фиктивными фирмами; — АРМ „ Учет плательщиков «с целью выявления открытых счетов в учреждениях банков и движения средств на них, установление учредителей руководителей предприятий и их причастности к деятельности других субъектов предпринимательской деятельности; — АРМ &bdquo Паспорт» для выявления предприятий, основанных с использованием похищенных или утерянных паспортов; — с банковской информацией, предоставляемой в соответствии с постановлением НБУ от 14.12.99 № 587; — с информацией, полученной из других источников. Весомым критерием оценки обстановки в данном направлении могут быть факторы имущественного положения, материального достатка, характера расходов и их уровня как в самих предприятий, так и их должностных лиц и учредителей. При наличии убыточных результатов деятельности, тяжелого финансового состояния по данным учета и отчетности (значительная кредиторская задолженность, убытки прошлых периодов, их увеличение в отчетном периоде, уменьшение объемов реализации продукции) предприятие вместо осуществляет ценные ремонты, приобретет непроизводственные основные фонды, недвижимость, регулярно организует представительские мероприятия, отправляет работников в заграничные командировки, а должностные лица осуществляют значительные личные расходы. Налоговый орган должен сделать вывод о сокрытии такими предприятиями объектов налогообложения. Оценка указанных факторов, кроме внешних признаков, может осуществляться на основе данных, получить которые не очень сложно. Отбор СПД, имеющие значительные объемы финансово-хозяйственных операций и при этом платят незначительные суммы налогов, проводится с использованием ранее приведенной методики. Но, кроме того, изучается финансово-имущественное состояние основателей и руководителей отобранных предприятий (база данных ДРФО, другие сведения), а также проводится отбор убыточных СПД по банковской информацией, которые перечислили средства за границу на счета типа „ ЛОРО ", на счета физических лиц, получивших наличные на цели иные, чем выплата заработной платы своим работникам. В последнее время предприятия перечисляют средства (как правило, за услуги в размере до 500 000 гривен в год) на счета физических лиц-частных предпринимателей, уплачивающих единый налог. При этом проводится перерегистрация собственных сотрудников (освобождение и их преобразования в частных предпринимателей). Благодаря такому механизму значительно увеличивается искусственно размер валовых расходов, не уплачиваются начисления на фонд оплаты труда, конвертируют денежные средства. При выявлении таких фактов необходимо:

Комментарии запрещены.