Основные закономерности возникновения государства в древней шотландии

Основные закономерности возникновения государства в древней Шотландии Объясняя выбор темы, следует отметить, что проблема происхождения государства восточного славянства не может быть в достаточной мере рассмотрена только в пределах ареала Восточной Европы. Выяснение причин и путей происхождения восточнославянской государственности невозможно без систематического привлечения иностранной базы источников, без изучения похожих процессов становления государства в соседних со славянами народов, в частности, на территории Западной Европы. При этом прослеживается, в некоторых случаях, тенденция к отождествлению эволюции развития классово-государственных институтов с последовательностью их освещение в правовых источниках. Отсутствие же письменных памятников по определенным государственно-правовых явлений ошибочно объясняется как отсутствие указанных явлений в реальном историческом жизни. Вместе с тем имеет место и недостаточное внимание исследователей истории по отдельным, до сих пор малоизученных источников, относящихся к периоду зарождения государственности в определенных европейских народов. Среди таких народов видное место принадлежит и давним шотландцам. Целью данного исследования является попытка более детального изучения малоизвестных, прежде всего, для государствоведов древних материалов, посвященных истории возникновения государства древней Шотландии, ныне составной части Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Сама же история Англии изучена достаточно последовательно, начиная со времен ее завоевания Герцогом Нормандии Вильгельмом. Но период более раннего времени, когда существовало несколько англосаксонских королевств, со объединенных Этельстана в одно Уесекське, уже менее исследован.
аренда физического сервера
И совсем малоизвестным является для историков государства период И — VI вв. н. э., когда древний Альбион населяли племенные образования, известные под названиями бриттов, скоттов и пиктов. Одной из причин недостаточного внимания со стороны исследователей по изучению ранней государственности на территории Шотландии является то, что традиционно история общественно-политического развития племен, проживавших на Британских островах, рассматривалась отечественной историографией как единая история Англии. Вот почему до сих пор древняя история Шотландии, в частности, период раннего средневековья, оставались вне поля зрения историков государства. Отдельные вопросы истории шотландской средневековой государства рассматривались общими историками, такими как АА. Петросьян, Г. И. Зверева и другими исследователями. Необходимость исследования процесса общественно-политического развития давньошотландських племен, выявление основных закономерностей возникновения давньошотландськои государства является важным для понимания процессов становления первых примитивных деркав, для подтверждения идеи единства современного европейского мира. Данный подход предполагает обращение к прошлому европейских народов, к истокам тех государственно-правовых явлений, получившие свое дальнейшее развитие в наше время. Все это может нам дать более цельную картину происхождения восточнославянской государственности. При отсутствии прямых письменных источников, посвященных догосударственном периода развития Шотландии, основной упор в исследовании следует сделать на источники более позднего времени. Несмотря на то, что в ряде кельтских племен существовал запрет на запись сакральных и мифологических текстов, это не исключает того, что отдельные фрагменты собственной мифологии и связанных с ней героических рассказов перешли в письменные памятники более позднего времени. Переходя к рассмотрению общественно-политического строя давньошотландських племен, следует начать с периода их переселения с материка и дальнейшей колонизации британских островов. Первые эпизодические вторжения этих племен кельтского происхождения датируются уже X в. до н. э. В результате указанной миграции племена бриттов, которые пришли с юга Шотландии, достаточно быстро ассимилировались с местным населением, крепко обосновавшись на этой территории. Бритты в этот период, если верить средневековом автору, уже знали плужное земледелие, обработку железа и достигли в этом деле значительных успехов. Основой социальной структуры бриттов был патриархальный род, в собственности которого находилась земля. Ко времени переселения на британские острова бритському обществу уже была хорошо известна дифференциация на простых общинников и родовую знать. Она состояла из военачальников, старейшин, жрецов / друидов /, которые отправляли судебные и сакральные функции и бардов-носителей устного перевода героического прошлого бриттов. Существовали также в бритському обществе такие категории населения как рабочие, лишенные свободы и рабы. Центральное место в иерархии родоплеменной верхушки принадлежало военному вождю, приобретал чем большую и особую роль в период так называемых «великих переселений народов». Именно такой период переживали бритты во время переселения и освоения британских островов. Источники по-разному именуют родоплеменных вождей: правителями, собственно вождями, королями и даже царями. Средневековые хронисты рассказывали о многих легендарных королей Британии того времени, является предметом нашего исследования. Особое внимание среди них заслуживает король по имени Артур, который по популярности можно сравнить с известным легендарным героем Ирландских саг, военным вождем Кухулина или королем Улада Конхобаром. Королю Артуру отведено центральное место в англосаксонской историографии периода раннего средневековья. И хотя не все, что описывается в его многочисленных подвигах, подтверждается историческими фактами, все же его можно признать как реально существующую историческую фигуру на тот период времени. Многими чертами, которыми наделили Артура средневековые авторы, на самом деле составляющими. Но это нисколько не умаляет значимости, дошедших до нас об этом исторический персонаж эпохи военной демократии. Обращаясь к письменным источникам, отметим, что король Артур выступает центральным персонажем в «Истории бриттов» Гальфрида Монмутского. Последний предполагал, что король Артур был основателем королевства Логрия. В описаниях Гальфрида король Артур выступает величественным правителем, имеет свои резиденции / дворы / в Камелоте и в легендарном городе Легионов. Гальфрид часто называет Артура латинским термином «Рекс», но был в действительности Артур правителем равным королевском званию? На этот вопрос, пока, не представляется возможным дать однозначного ответа. Если в начальный период его деятельности можно, с определенной степенью уверенности, утверждать об Артуре как военного вождя союза племен, то в дальнейшем перед нами вырастает фигура примитивного государственного образования. Это подтверждается, в определенной степени, письменными свидетельствами. Так, при описании Ненния Артур остается перед усис военачальником. Наделяя Артура чертами валлийского божества Брана — великана, который выделялся своей отвагой и силой, — латинские тексты хроникально-исторического и агиографического характера, созданные на основе кельтских мифологических рассказов, изображающие Артура отважным предводителем военных отрядов. И в поэме анейрин «Гододдин» / VI в. н. э./ Артур также наделен качествами военного руководителя, по которым просматриваются черты племенного вождя.

Комментарии запрещены.